Приспособление для шуровки топлива в топках с движущейся решеткой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

N. 39302

Класс 24f, 2á

АВТО@КОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО H|I ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для шуровки топлива в топках с движущейся решеткой.

К авторскому свидетельству М. Л. Тартаковского, заявленному 10 февраля

1934 года (спр. о перв. ¹ 142034).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (493) Разнородность твердого топлива по величине, составу и наличию мелочи служит причиной образования местных прогаров на колосниковой решетке. Через эти места в топочное пространство врывается лишний воздух, охлаждающий топку и понижающий коэфициент полезного действия установки. С другой сгороны, шлакование топлива создает труднопроницаемый для воздуха слой, что ведет к понижению форсировки котла и неполному выжиганию горючих. Ручная шуровка, производимая кочегаром, не может устранить это полностью, так как не производится непрерывно, Кроме того, так как при ручной шуровке кочегару трудно удержать ее на весу, она доходит до полотна решетки и, следовательно, увеличивает и ровал. Открывание дверец при этом также увеличивает избыток воздуха в топке, охлаждая ее, и кроме того, вообще, ручная шуровка больших решеток физически очень тяжела.

В предлагаемом приспособлении для шуровки топлива в топках с движущейся решеткой над последней располагается скребок, состоящий из системы непрерывно охлаждаемых водой группы горизонтальных труб и вертикальных рабочих коленчатых отростков, каковой скребок получает от привода возвратнопоступательное перемещение поперек реш етки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку приспособления для шуровки топлива в топках с движущейся решеткой; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — поперечный разрез по Ав на фиг. 1.

Приспособление для шуровки топлива состоит из скребка а — с, образованного из группы горизонтальных труб а, расположенных поперек движущейся колосниковой решетки и получающих возвратно-поступательное движение от привода. К трубам а приварены вертикальные зубья †рабоч коленчатые отростки с, составляющие собственно скребок, имеющие U-образную форму и расположенные по направлению движения решетки, т. е. их плоскость перпендикулярна оси приспособления. Трубы а и отростки с образуют систему, по которой непрерывно циркулирует охлаждающая вода, предохраняющая их от перегорания.

Направление движения приспособления перпендикулярно движению решетки.

Приспособлению сообщаются от привода возвратно-поступательные движения, причем длина хода его позволяет одному отростку с несколько перекрывать точку начала движения соседнего от.ростка. Таким образом, как показали ф фиГ.C

:«1

Эксперт М. А. Дешевой

Редактор А. Л. Денисов опыты, приспособление, при движении, выравнивает отростками с все прогоревшие места, разрезая слой горючего. Дополнительный подвод воды средней напорной трубой b обеспечивает охлаждение крайних отростков с у перегородки между двумя решетками. Из средней напорной трубы b непосредственно вода, в отростки с не попадает, а только через крайнюю напорную трубу, с которой она соединена в конце приспособления.

Средняя напорная труба, кроме того, сообщает конструктивную жесткость приспособлению, образуя в поперечном сечении треугольник, в вершинах которого лежат центры двух напорных и одной сливной трубы. Входящее отверстие от- ростка с приварено к крайней напорной трубе, выходящее — к сливной, Во „избежание быстрого износа отростков с, на них наварены полосы d железа, которые после истирания могут восстанавливаться наваркой. Для уменьшения провала нижний конец отростка с не касаетСя решетки, а находится над ней на некотором расстоянии.

Предмет изобретения.

Приспособление для шуровки топлива в топках с движущейся решеткой, отлича ощееся применением скребка а — с, расположенного над решеткой, получающего поперек нее возвратно-поступательные перемещения от привода и состоящего из группы горизонтальных труб а и вертикальных рабочих коленчатых отростков с, образующих в сочетании с трубами а охлаждаемую непрерывно водой трубчатую систему.

Ти»; „Печ. Труд . Зак. 1999 — 400