Торсионная подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

393I33

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 08.XII.1969 (№ 1383452/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

М Kll В 60 g 11/18

Приоритет—

Опубликовано 10.Ч111.1973. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования о писания 10 Ч1.19?4.

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Ао делам изобретений и открытий

УДК 629.113.012.

855 (088.8) Авторы изобретения

И. И. Пельцвергер, Г. И. Важенин и Г. А. Дипанов

Заявитель

ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение касается транс портных машин и может быть использовано в конструкции их подвесок для изменения клиренса машины.

Известны тороионные под веок и транспортных аредспв, содержащие,цили нд р, е кото!ром уста новлен поршень, соед и неовный с торсионом. Однако HB машинах с,известными подвесками заданный клирен с достигается усоаНЕВКОЙ тОр СИО НОв НЕПОСрЕдСтВЕН НО ЛрИ COolpKC машины; при этом возможность изменения величины клиренса в,процессе эксплуатации машины исключена.

Целью изобретения я вляет ся обеспечение возможности ди станцио н ного изменения клиренса H последующего фик сирова ния рамы (корпуса) машины HB различных раостоян иях от грунта.

HoIcTBBJIåHIIBÿ цель достигается тем,что на на ружной поверхности норш ня .вы|полнены винтовые кана вки, .в кото рых установлены шарики, связывающие поршень с цилиндром, а на внутренней — противоположно наклоненные винтовые канавки с размещенными в них шариками, соединяющими поршень со шлицевой втулкой, неподвижно авязанной с тор сионом и снабженной шари к овым фиксатором.

Изме пение клирен са машины улучшает ее проходимость и повышает устойчивость к оп.р окидьов а н,ию.

На чертеже изображена, предложенная торсионная, подвеска.

Торсио н ная подве ска соде ржит жестко прикр епленный к раме (ко рпусу) 1 машины

5 цилиндр 2, IB котором уста новлен по ршень 8, соединенный посредством шариков 4, размещенных в ви нтовых канавках 5, с цилиндром

2, а с по мощью шарико в б, расположенных

B,âèíTolBI Ix lIBiHBlBKBx 7, — co шлицевой втул1О кой 8, неподвижно связанной с торсионом 9.

Винтовые канавки па наружной и в нутренней по верхностях поршня имеют противо положные на правления.

В шлице вой втулке выполнены цилн ндрп15 ческие отверстия под шариковый фиксатор 10, посредством когорого она фиксируется (стопо рится) от осительно цилиндра 2. Внутри шлицевой втулки перемещается второй меньший поршень 11 (который служит замком), 20 имеющий уплотнительные кольца 12 и возвращающийся в исходное положение пружиной И.

Для во|сприятия осевого усилия от поршня

3 установлен упорный шариковый подшилник

И, наружньгм кольцом которого я вляется вы25 емка в цилиндре 2, а внутреннпм — шлицевая втулка и гайка 15.

С целью создания да вления в IIIQJIостях Л и Б B деталях выполнены соответствующие от,верстия а и б для подсоединения т рубопрово30 дов от энергоисточника, налример, гидра вли393133

Предмет изобретепия

Составитель А. Глазунов

Техред Л. Богданова

Корректор Л, Орлова

Редактор 3. Горбунова

Заказ 3-3033 Изд. № 912 Тираж 620 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография № 16 Областного управления по делам издательств, полиграфии и книжной торговли.

Харьков, Университетская, 16 ческого .или пневьма"пического.

Предлагаемая торсионная подвеска работает следующим образом.

Для изменения кллрен са ма шикы от ми нималыного до маисималыного, расчетного в полости Б создается да вление, под воз1дей ствием которого поршень 11 перемещается вправо, сжав. Ilipy IKHirtiy 18; шарики ф иксатора 10 под дейст1вием упругости,тс1рсиона и веса машины за нььмают место в выемке на поршне 11. Происходит ipaai6ëoêHðoBKB цили дра ico шлице,вой втулкой и, следователыно,,с Topcионам.

Поршень 8 под воздействием давления, создаваемого в полости А, перемещается влево и направляемый .шариками 4 и,вHIHTolBbIMiH ьканаакаьми, вы пол ненными еа по р шне и цили1н дре, поворачивается отню сителыно цилиндра.

Одновремен)но по р шень 8, взаимодействуя со шлицевой втулкой через шарики б и винтовые канавки, 7,,пово|рачи вает ее вместе с торсионом. Поскольку винтовые;канавки 7 на BFFóòренней пове1рх но сти по рш ня 8 вы1пол не ны,проти вополюжно .на кло ненпыми к кана вшам 5 на наружной eiro пове рхнюсти,:тю шл и1цевая втулка,соиместно с то1рсио ном поворачивается относителыно цилиндра 2 на удвоенный усол, т. е, при малом линейном перемещении поршня 8 достигается больший дна па зон изме не ния угла балансира ютноlcитiелыно рамы!vlatlUiHны, что и обеапечивает измепе ние ее клиренса.

При сбро се давления е полоапи Б поршень

11 под воздействием пружины перемещается влево и шариками фиксатора 10 BISH со вмещении их с выемка ми на цилиндре 2 бло кир ует шлице в ую втулку с цилиндром, после чего сбрасываепся давление в,полюсти А. Таким образом ToipcHoiH будет жеспко соединен с ра5 мой машины.

Уменьшение кли ренса от маисималыного до ми1нималыного оау ществляет ся также при взаимодействии вышеуказа н ных элементов: создается давление B IIIIQJIolcти Б, а в IIIQJIости

10 А о но отсутствует; под действием упругости торсиопа и веса машки(ны шлицевая,втулка .и:поршень 8 по во1рач и ваются относительно цилиндра.

Элементы стопорения шлицевой втулки

15 с цилиндром 2 имеют ряд фиксированных положений, оп ределяемььх,количеством .выемок на цилииьдре под IrlaipHiKH фиксатора 10.

Торсионная подвеска транспортного средства, содержащая цилиндр,,в кото ром установлен пор шень, ооедянен ный с тор сионо м, отличающаяся тем, что, ic целью обеспечения надежности фиксациями положения торсиона, на на р ужной поверхности порш ня вьвполнены винтовые ка на вки, в которыоь уста навле ны шаpHtKiH, связывающие поршень с цилинд1ро м, а на внуIIpBH HBH — lppoTBBoilloJIoIKIHO наклоненные IBIHIHTовые IKBIHaвки ic размещенным и в них ша рика ми, соеди няюьцими поршень со шлицевой втулкой, непюдвиионо авязаяной с торсионом и анаб же нной шарвювььм фиKicaTolpoM.