Устройство для закрывания проемов люков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
393134 АЧХОЙ е
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 20.Х.1971 (№ 1707350/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 10.VIII.1973. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 10.XII.1973
М. Кл. В 60j 7/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 629.113.011.643
Авторы изобретения
Л. В. Ковалевич, И. М. Фаерович и А. И. Поздняков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ПРОЕМОВ ЛЮКОВ
Изобретение относится к оборудованию автомо билей, а именно к устройствам для закрывания, например, люков крыши автомобиля или его оконных проемов.
Известны устройства для закрывания проемов люков, содержащие гибкое полотнище, закрепленное одним концом на барабане и связанное с направляющей планкой, и привод для вращения барабана.
Натяжение полотнища при этом производится весом направляющей планки. Проем открывается наматыванием полотнища на бара ба и прои вращении его в противоположную сторону.
Известные устройства работоспособны только при вертикальном размещении полотнища.
Цель изобретения — обеспечение надежного натяжения полотнища при расположении вго:в любой плоскости.
Это достигается тем, что привод выполнен в виде установленного параллельно оси барабана вала, связанного с барабаном цепными передачами, звездочии которых установлены на концах вала. Диаметр барабана меньше диаметра начальной окружности звездочек, а концы направляющей планки соединены с ведущими при закрывании проема ветвями цепей.
На чертеже изображено предлагаемое уст-ройство, общий вид.
Проем 1 закрывается гибким полотнищем 2, котор"" крепится одним концом к барабану 3 со звездочками 4,на концах, другим концом полотнище связано с направляющей планкой
5 5. Звездочки 4 цепями б связаны со звездочками 7, установленными на валу 8. Вал приводится во вращение силовым цилиндром
I!ëè электподвигателем через зубчатую передачу 10.
10 Планка крепится к ведущим по отношение к барабану при закрытии проема ветвям цепей.
Пр и открывании проема полотнище наматывается,на барабан. При закрывании проема
15 вал 8 вращается в обратную сторону и цепи 6 перемещают планку 5. Так как диаметр барабана 8 меньше диаметра начальных окружностей звездочек 4, а число оборотов барабана и звездочек одно и то же, то закрепленный
20 на планке конец .полотнища .перемещается быстрее противо положного конца, благодаря чему обеспечивается плотное прилегание полотнища к проему.
25 Предмст изобретения
Устройство для закрывания проемов люков, например, крыши кузова автомобиля, содержащее гибкое полотнище, закрепленное одним зо концом на барабане и связанное с направляю393134
1екр д Л. Богданова
Текред Л. Богданова
Корректор Л. Васильевне
Корректор
1 "ñ <иктор Г. Ивнснкова
Рсда кто;) Г. И виси кова
Анка 712 Изд ¹ 850 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ l остдарствсн.нно «!о."!, !Tåòà Согета Мнн. строн СССР !о делам изобретен!ii н открытий
Москва, Ж-35, Раушскаи наб.. д, 4 5, Гннографнн а№ 24 Сокзнолнгра<1>поома Москва. 121"..: „, ул, Маркс:: — Энгсл:са, 14. щей планкой, и привод для вращения барабана, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности натяжения полотнища при расположении его в любой плоскости, привод выполнен в виде установленного параллельно оси барабана вала, связанного с барабано 1 цепными передачами, звездочки которых установлены .на концах вала, причем диаметр барабана меньше диаметра начальной окружности звездочек, а концы направляющей планки
5 соединень1 с ведущими при закрывании проема ветвями цепей.