Рулевое управление транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

393143

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Л! Кд В 62d 7 08

Заявлено 18ЛЧ.1969 (№ 1322276127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Vill.1973. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 21.XII.1973

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иеобретений и открытий

УДК 629.113,014.5(088.8) Автор изобретения

В. Г. Базаров

Заявитель

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к рулевому управлению транспортного средства и может быть использовано в убирающихся шасси преимущественно автомобилей-амфибий.

Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевой вал с рулевым колесом и заключенный в корпус рулевой механизм, соединенный при помощи размещенных в кожухе поперечного вала и установленных на его концах червячных пар глобоидального зацепления с поворотными стойками управляемых колес, каждое из которых снабжено подвеской, связанной с кожухом стойки. Недостаток такого управления состоит в отсутствии возможности регулировки угла сходимости колес и зависимости изменения величины этого угла от угла поворота колес без разборки передней подвески. Кроме того, при уборке шасси известное рулевое управление не фиксирует управляемые колеса от поворота, Цель изобретенил — обеспечение регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства с убирающимисл колесами.

Эта цель достигаетсл тем, что в предложенном рулевом управлении поперечный вял выполнен из частей, соединенных жесткой муфтой, допускающей угловую регулировку, а кожухи поперечного вала и поворотных стоек жестко соединены между собой.

Кроме того, кожух поперечного вала может быть подвижно соединен с корпусом рулевого

5 механизма при помощи втулок, расположенных эксцентрично поперечному валу.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предложенного рулевого управления; на фиг. 2 — передняя подвеска в сборке с оуле10 вым управлением,; на фиг. 3— то же, вид сбоку.

Рулевое управление включает рулевое колесо 1, жестко установленное на рулевом валу 2, связанном с помощью шестерен 3 и 4 с

15 поперечными валами 5 и б, которые служат для поворота соответственно левого 7 и правого 8 колес с идентичными кинематическими схемами приводов. На валах 5 и б жестко установлены глобоидальные червяки 9 и 10, в

20 зацеплении с которыми находятся двухгребневые ролики 11 и 12, расположенные в стойках

18 и 14. Последние одновременно являются поворотными стойками передней подвески колес, воспринимающими осевые и радиальные

25 нагрузки с помощью подшипников 15 — 18. Колеса 7 и 8 вращаются на подшипниках 19 — 22 и крепятся к стойкам 18 и 14 с помощью рычагов 23 и 24, соединенных со стойками шарнирами 25 и 2б, воспринимающими как осе3Q вые, так и радиальные нагрузки. Рычаги 28

393143 и 24 подпружинены упругими элементами 27 и 28; их колебания задемпфированы амортизаторами 29 и 80. Валы 5 и б соедипены один с другим жесткой муфтой 81, допускающей угловую регулировку. Все зубчатые соединения и шарниры снабжены устройствами для устранения люфта.

Опоры вала 2 установлены в корпусе амфибии, а валов 5 и 6, червяков 9 и 10, роликов

11 и 12, стоек 18 и 14 — в жестком кожухе 82, 10 который одновременно служит силовой рамой передней подвески и установлен в опорах 88 и 84 амфибии.

Для фиксации стоек колес от проворачивания при уборке шасси и в убранном положе- 15 ии кожух 82 подвижно соединен с корпусом

85 рулевого механизма при помощи вт„86, расположенных эксцентрично поперечному валу. На корпусе 85 установлена зубчатая рейка 87, которая при уборке шасси может вхо- 20 дить в зацепление с шестерней 8.

При повороте рулевого колеса 1 одновременно с ним вращаются валы 5 и б с червяками 9 и 10, поворачивая в одну сторону стойки

18 и 14 вместе с колесами 7 и 8. Угол установ- 25 ки стоек относительно вертикальной оси выбирается, исходя из известных рекомендаций о выборе угла развала колес и их самоустанавливаемости в среднем положении. Угол развала может регулироваться различными путями, 30 например с помощью проворачивания эксцентричных втулок в шарнирах 25 и 26. Угол сходимости колес регулируется путем углового перемещения вала 5 относительно вала 6 с последующей фиксацией их с помощью муфты.

При этом червяк 9 проворачивается относительно червяка 10, а стойка 18 с колесом 7— относительно стойки 14 с колесом 8. При уборке шасси кожух 82 поворачивается вокруг оси валов 5 и 6; при этом шестерня 4 выходит из зацепления с шестерней 8 и входит в зацепление с рейкой 87, которая фиксирует валы 5 и 6 от проворота.

Предмет изобретения

1. Рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевой вал с рулевым колесом и заключенный в корпус рулевой механизм, соединенный при помощи размещенных в кожухе поперечного вала и установленных на его концах червячных пар глобоидального зацепления с поворотными стойками управляемых колес, каждое .из которых снабжено подвеской, связанной с кожухом стойки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулировки углов установки управляемых колес транспортного средства с убирающимися колесами, поперечный вал выполнен из частей, соединенных жесткой муфтой, допускающей угловую регулировку, а кожухи поперечного вала и поворотных стоек жестко соединены между собой.

2. Рулевое управление по п. 1, отличающееся тем, что кожух поперечного вала подвижно соединен с корпусом рулевого механизма при помощи втулок, расположенных эксцентрично поперечному валу.

393143

Составитель В. Базаров

Техред Л. Богданова

Корректоры: Л. Царькова и Е. Хмелева

Редактор Л, Горбунова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3434/б Изд. № 959 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5