Устройство для удержания самолетов при опробовании двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 08.VI I.1971 (№ 1679085/40-23) с присоединен нем заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 10Х!П.1973. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания З.I,1974

М. Кл. В 64f 1/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 629.7.087.27 (088.8) Авторы изобретения

Н. П. Бабушкин, Д. Ф. Патрушев и И. И. Шелупаева

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖА Н ИЯ САМОЛ ЕТОВ

ПРИ ОПРОБОВАНИИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам аэродромного обслуживания.

Известны устройства для удержания самолетов при опробовании двигателей, включающие основание с шипами и трапами.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что трапы выполнены поворотными, снабжены регулируемыми тягами и смонтированы один на заднем, а другой — на переднем концах основания, оборудованного передними съемными и задними складывающимися колесами, а также домкратами. Это позволяет повысить надежность удержания и обеспечивает скатывание самолета вперед после опробования двигателей.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг.

3 — устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид в плане.

Основание 1 с шипами 2 соединено пальцами с входным 8 и сходным 4 трапами; которые опускаются и поднимаются вручную при помощи рукоятки 5. Крюк б, составляющий одно целое с тягой 7, закрепленной на основании 1, накидывается на палец 8 сходного трапа 4. Регулируя домкрат 9, сбрасывают крюк б. Регулируемая тяга 10, закрепленная на основании 1, сферической головкой заходит во втулку входного трапа в рабочем положении приспособления и штырем — в тягу 7 в транспортном положении. Основание 1 снабжено блоком передних съемных колес 11, 5 задними откидными колесами 12, водилам 18 и переносными домкратами 14. Для такелажных работ введены рымболты 15. С места хранения приспособление, состоящее из двух комплектов, скрепленное с тягачам водилам 18, 10 буксируется к месту стоянки самолета. С помощью домкратов 14 блок передних колес 11 снимается и откатывается в сторону, задние колеса 12 откидываются назад, основание 1 опускается на аэродромное покрытие, и вход15 ной трап 3 за рукоятки 5 опускается для наезда на основание 1 колес основного шасси самолета до опорной поверхности сходного трапа 4, установленного тягой 7 под определенным углом к основанию 1. Задиис колеса

20 самолета закрепляются поднятым входным трапом 8 и тягой 10. Под весом самолета основание 1 шипами 2 врсзается в аэродромное покрытие и тем самым надежна удерживает иа месте самолет при всех режимах опробо25 ваиия двигателей. Крюк б регулировкой домкрата 9 расстыковывается с пальцем 8, и сходной трап 4 за рукоятки 5 опускается .,ля съезда самолета. Приспособление устанавливастся в транспортное положение и тягачам буксиру30 ется к месту хранения.

742 !

Фиг 2

Предмет изобретения

Устройство для удержания самолетов при опробовании двигателей, включающее основание с шипами и трапами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности удержания и обеспечения скатывания самолета вперед после опробования двигателей, трапы Bb! полнены поворотными, снабжены регулируемыми тягами и смонтированы один на заднем, а другой — на переднем концах основания, 5 оборудованного передними съемными и задними складывающимися колесами, а также домкратамими.

Фиг 3

Фиг 4

Составитель М. Яшин

Техред Л. Богданова

Редактор С. Титова

Корректоры; Л. Корогод и Е. Давыдкина

Заказ 3428/14 Изд. № 894 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2