Пневматическая почтовая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

393!79

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10ЛИ.1970 (М 1412407/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.VIII.1973. Бюллетень № ЗЗ

Дата опубликования описания 28.XII.1973

M. Кл. В 65g 51/22

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР но делам иэооретений и открытий

УДК 621.767.872 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Аникии и Д. И, Гуревич

Днепропетровский металлургический завод им. Петровского

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОЧТОВАЯ УСТАНОВКА

Предлагаемая пневматическая установка может применяться на однотрубных и двухтрубных линиях пневмопочты.

Известны, пневматические почтовые установки, содержащие соединенные между собой магистральным трубопроводом приемноотправочные станции, каждая из которых связана с,воздуховодом подачи питающего сжатого воздуха, имеющим управляемый вентиль, и снабжена датчиком приема патрона.

Основным недостатком таких установок является наличие специального канала связи (например электрического), что усложняет их изготовление.

С целью использования при управлении установкой в качестве канала связи магистрального трубопровода перед каждой приемно-отправочпой станцией в предлагаемой установке имеется патрубок с вентилем сброса воздуха, управляемым датчиком приема патрона, и пневматический датчик движения патрона, электрически связанный с управляемым вентилем воздуховода и настроенный на давление, большее максимального давления, необходимого для движения патрона по магистральному трубопроводу при разгерметизированной приемной станции.

Для исключения одновременной отправки патронов с противоположных приемно-отправочных станций установка снабжена дополнительным пневматическим датчиком, электри тески связанным с управляемым вентилем воздуховода одной нз станций и настроенным на давление, меньшее давления питаю5 щего сжатого воздуха.

На чертеже изображена схема однотрубпой пневматической почты.

Однотру бная пневматическая почта состоит из магистрального трубопровода 1 и

10 двух приемно-отправочных станций 2 и 8.

Приемно-отправочная станция 2 снабжена датчиком приема патрона 4, вентилем сброса

5, управляемым вентилем подачи питающего воздуха б, пневматическим датчиком движе15 пя патрона 7, дросселирующим устройством

8 и дополнительным пневматическим датчиком 9, сигнализирую уим об одновременной отправке патронов с двух станций. Аналогичное оборудование установлено и на противо20 положной станции 8.

Для того чтобы отправить патрон со станции 2 на станцию 8, открывается управляемый вентиль б, и патрон по трубопроводу 1 устремляется к станции 3. Воздух, выходя из

25 трубопровода 1 в станцию 8, выбрасывается в атмосферу через дросселирующее устройство 10 (например, предохранительный клапан местное сужение и т. п.).

Дросселирующее устройство поддерживает

50 в магистральном трубопроводе 1 давление, 393179

1

I

i !

1

I ! г

Т

Составитель В. Аникии

Текред Л. Богданова

Корректор Н. Аук

Редактор Е, Братчикова

Тираж 780

Изд. № 891

Подписное

Заказ 3447/7

Типография, пр. Сапунова, 2 необходимое для срабатывания пневматических датчиков движения патронов i и 11. В случае разгерметизации приемной станции 8 давление в трубопроводе l не поднимается, что сигнализирует о неготовности станции 8 к приему патрона, и подача воздуха прекращается закрытием вентиля б.

По приходе патрона на станцию 8 датчик патрона 12 выдает команду на открытие клапана сброса 18, который разгерметизирует станцию 8, Разгерметизация станции 8 приводит к снижению давления в магистральном трубопроводе 1 и пневматический датчик 7, настроенный на давление выше давления, необходимого для движения патрона на разгерметизированную станцию, отключает управляемый вентиль б.

Для отправки патрона в обратном направлении воздух подается в станцию 8 вентилем

14, работа всей системы проходит аналогично описанной выше.

При одновременной отправке патронов со станций 2 и 8 навстречу друг другу давление в магистральном трубопроводе 1 повышается до давления питающего воздуха и датчик

9, установленный на одной из станций и настроенный на давление ниже давления питающего воздуха отключает подачу воздуха на станции.

В результате оба патрона приходят на станцию, где установлен дополнительный датчик .9. Вентиль сброса 5 (18) может быть установлен в зависимости от конструкции приемно-отправочной станции на магистральном трубопроводе, на самой станции или вместе с управляемым вентилем.

Предмет изобретения

1. Пневматическая почтовая установка, содержащая соединенные между собой магистральным трубопроводом приемно-отправочные станции, каждая из которых связана с воздуховодом подачи питающего сжатого воздуха, имеющим управляемый вентиль, и снабжена датчиком приема патрона, отличающаяся тем, что, с целью использования при управлении установкой в качестве канала связи магистрального трубопровода, последний перед каждой приемно-отправочной станцией имеет патрубок с вентилем сброса воздуха, управляемым датчиком приема патрона, и пневматический датчик движения патрона, электрически связанный с управляемым вентилем воздуховода и настроенный на давление, большее максимального давления, необходимого для д вижения патрона по магистральному трубопроводу при разгерметизированной приемной станции.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения одновременной отправки патронов с противоположных приемно-отправочных станций, установка снабжена дополнительным пневматическим датчиком, электрически связанным с управляемым вентилем воздуховода одной из станций и настроенным на давление, меньшее давления питающего сжатого воздуха,