Вптб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
393189
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.Х.1971 (№ 1705747/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10Х111.1973. Бюллетень № ЗЗ
Дата опу.бликования описания 28.XII.1973
М. Кл. В 66b 5/02
Государственный комитет
Совета Министров ",ÑÑÐ оо делам изобретений и открытий
УДК 621.866(088.8) Автор изобретения
ВПТБ ОНЛ ЗЯИЕР708
Г. С. Квачев
Заявитель
ПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к подъемникам.
Известные подъемники, содержащие несущие конструкцию, на которой закреплена траверса с системой блоков для тросов, удер- 5 живающих с одной стороны рабочий орган, а с другой — якорь двигателя и противовес, громоздки и монтаж их на месте трудоемок.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение экономичности подъемника. 10
Для этого несущая конструкция выполнена из ферромагнитного материала в виде трубы, являющейся вторичной системой коаксиально-линейного двигателя, первичная система которого выполнена в виде набора 15 шайб и катушек, соединенных по схеме асинхронного электродвигателя и расположена внутри трубы, выполняя роль противовеса, причем внутренняя поверхность трубы покрыта слоем металла с высокой электропро- 20 водностью, а система блоков связана с индуктором и подвижной траверсой.
На чертеже изображен предлагаемый подьемник. Несущая конструкция подъемника выполнена в виде трубы 1. На верхнем конце 25 тру.бы закреплена траверса с блоками 2 для тросов, удерживающих с одной стороны рабочий орган-площадку, в центре которой проходит труба корпуса 8, а с другой стороны якорь двигателя 4 и противовес 5. На верхнем конце трубы имеется скоба б для подвески подъемника на кронштейне в случае необходимости. Труба выполнена из ферромагнитного материала. Внутри трубы расположен якорь коаксиально-линейного двигателя, представляющий собой набор стальных шайб и катушек, насаженных на стальной стержень. На верхнем конце стержня имеются петли для подвески к тросу, а на нижнем— приспособление для подвески противовеса.
Питание якоря двигателя произ водится от трехфазного источника 7 переменного тока с постоянной или регулируемой частотой с помощью гибкого кабеля 8. Кабель 9 служит для управления движением рабочего органа.
При подаче питания на якорь двигателя на наружной поверхности создается коаксиальпо-бегущее магнитное поле, которое наводит в трубе э.д.с., токи и магнитное поле.
Создается тяговое усилие, двигатель движется внутри трубы, з рабочий орган поднимается и опускается до момента отключения питания. Обратное движение рабочего органа производится реверсированием двигателя.
Управление движением производится как непосредственно с рабочего органа, так и дистанционно.
393189
Предмет изобретения
Составитель А. Жарков
Техред T. Курилко
Редактор Г. Ивченкова
Корректор E. Хмелева
Заказ 3447/14 Изд. ЛЪ 891 Тираж 78С Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, Подъемник, содержащий несущую конструкцию, на которой закреплена траверса с системой блоков для тросов, удерживающих с одной стороны рабочий орган, а с другой— якорь двигателя и противовес, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и экономичности, несущая конструкция выполнена из ферромагнитного материала в виде трубы, являющейся вторичной системой коаксиально-линейного двигателя, первичная система которого выполнена в виде набора шайб и катушек, соединенных по схеме асин5 хронного электродвигателя и расположена внутри трубы, выполняя роль противовеса, причем внутренняя поверхность трубы покрыта слоем металла с высокой электропроводностью, а система блоков связана с индукто10 ром и подвижной траверсой,