Вптб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

393189

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.Х.1971 (№ 1705747/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10Х111.1973. Бюллетень № ЗЗ

Дата опу.бликования описания 28.XII.1973

М. Кл. В 66b 5/02

Государственный комитет

Совета Министров ",ÑÑÐ оо делам изобретений и открытий

УДК 621.866(088.8) Автор изобретения

ВПТБ ОНЛ ЗЯИЕР708

Г. С. Квачев

Заявитель

ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к подъемникам.

Известные подъемники, содержащие несущие конструкцию, на которой закреплена траверса с системой блоков для тросов, удер- 5 живающих с одной стороны рабочий орган, а с другой — якорь двигателя и противовес, громоздки и монтаж их на месте трудоемок.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение экономичности подъемника. 10

Для этого несущая конструкция выполнена из ферромагнитного материала в виде трубы, являющейся вторичной системой коаксиально-линейного двигателя, первичная система которого выполнена в виде набора 15 шайб и катушек, соединенных по схеме асинхронного электродвигателя и расположена внутри трубы, выполняя роль противовеса, причем внутренняя поверхность трубы покрыта слоем металла с высокой электропро- 20 водностью, а система блоков связана с индуктором и подвижной траверсой.

На чертеже изображен предлагаемый подьемник. Несущая конструкция подъемника выполнена в виде трубы 1. На верхнем конце 25 тру.бы закреплена траверса с блоками 2 для тросов, удерживающих с одной стороны рабочий орган-площадку, в центре которой проходит труба корпуса 8, а с другой стороны якорь двигателя 4 и противовес 5. На верхнем конце трубы имеется скоба б для подвески подъемника на кронштейне в случае необходимости. Труба выполнена из ферромагнитного материала. Внутри трубы расположен якорь коаксиально-линейного двигателя, представляющий собой набор стальных шайб и катушек, насаженных на стальной стержень. На верхнем конце стержня имеются петли для подвески к тросу, а на нижнем— приспособление для подвески противовеса.

Питание якоря двигателя произ водится от трехфазного источника 7 переменного тока с постоянной или регулируемой частотой с помощью гибкого кабеля 8. Кабель 9 служит для управления движением рабочего органа.

При подаче питания на якорь двигателя на наружной поверхности создается коаксиальпо-бегущее магнитное поле, которое наводит в трубе э.д.с., токи и магнитное поле.

Создается тяговое усилие, двигатель движется внутри трубы, з рабочий орган поднимается и опускается до момента отключения питания. Обратное движение рабочего органа производится реверсированием двигателя.

Управление движением производится как непосредственно с рабочего органа, так и дистанционно.

393189

Предмет изобретения

Составитель А. Жарков

Техред T. Курилко

Редактор Г. Ивченкова

Корректор E. Хмелева

Заказ 3447/14 Изд. ЛЪ 891 Тираж 78С Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, Подъемник, содержащий несущую конструкцию, на которой закреплена траверса с системой блоков для тросов, удерживающих с одной стороны рабочий орган, а с другой— якорь двигателя и противовес, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и экономичности, несущая конструкция выполнена из ферромагнитного материала в виде трубы, являющейся вторичной системой коаксиально-линейного двигателя, первичная система которого выполнена в виде набора шайб и катушек, соединенных по схеме асин5 хронного электродвигателя и расположена внутри трубы, выполняя роль противовеса, причем внутренняя поверхность трубы покрыта слоем металла с высокой электропроводностью, а система блоков связана с индукто10 ром и подвижной траверсой,