Электрогидравлический привод подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
IIRT6l1» . ".. 1 =
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
393l90
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 66Ь 9 04
Заявлено 23.ll.1970 (№ 1407469/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10Х111.1973. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 28.XII.1973
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.865/866 (088.8) Автор изобретения
В. И. Макаров
Заявитель
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИ Ч ЕСКИ Й ПРИ ВОД ПОДЪЕМНИ КА
Изобретенеие относится к грузоподъемным средствам, в частности к электрогидравлическим приводам подъемника.
Известны электрогидравлические приводы подъемника, например лифта, содержащие электродвигатель, кинематически соединенный с редуктором и механическим тормозом, гидравлический тормоз, связанный с баком рабочей жидкости и гидроаккумулятором.
Однако такие приводы подъемника не обеспечивают точную остановку лифта и плавность движения.
Цель изобретения — повышение точности остановок лифта и плавность движения.
Для этого гидравлический тормоз предлагаемого привода выполнен в виде насоса, установленного на одном валу с электродвигателем, а в выходной гидравлической магистпали его включены дроссель и гидроаккумулятор.
На чертеже схематически изображен описываемый электрогидравлический привод подъемника.
Гидравлический тормоз электрогидравлического привода выполнен в виде насоса 1, соединенного посредством муфты 2 с редуктором 8, предназначенного для осуществления торможения кабины 4 лифта во время движения под действием сил тяжести, а также для осуществления движения лифта в момент пуска. Редуктор 8 посредством муфты 5 соединен с электродвигателем б, предназначенным для осуществления движения лифта против сил тяжести.
Электрогидравлический привод снабжен механическим тормозом 7, предназначенным для осуществления состояния покоя во время стоянки лифта, а также при аварии.
Гидравлический тормоз снабжен золотни10 ками 8, 9, 10, включенными в гидравлическую магистраль насоса 1, управляемыми электромагнитами 11 — 15, баком 16 с рабочей жидкостью и гидроаккумулятором 17. В гидравлической магистрали включены также
15 обратные клапаны 18, 19 и дроссель 20. Насос 1 соединен также с центробежным регулятором 21. Дроссель 20 связан с управляющим электромагнитом 22. Лифт связан с противовесом 28. Противовес и кабина не20 уравновешены.
Описываемый привод работает следующим образом.
Кабина опускается электродвигателем 6.
Электромагниты 11 — 14 золотников 8, 9 обе25 сточены, их плунжеры находятся в среднем положении, в связи с чем устранен доступ рабочей жидкости из бака 16 через золотник
8 к насосу 1, а также выход жидкости из насоса 1. Во время.работы электродвигателя 6
30 насос 1 вращается. Жидкость из бака 16 за
393190
3 счет подпора через обратные клапаны 18, 19 поступает к нагнетательной и всасывающей полостям насоса 1, пока давление в этих полостях не превысит давление подпора бака 16.
В это время электромагнит 16 включен.
Плунжер золотника 10 находится в крайнем нижнем положении, сообщая нагнетательную н всасывающую полости насоса 1. жидкость из нагнетательной полости насоса 1 через золотник 10 .поступает к всасывающей полости насоса 1 с давлением немного превышающим давление подпор а бака 16.
Так как давление подпора бака 16 мало, то насос 1 в этом случае работает вхолостую (на себя), не оказывая существенного сопротивления работе электродвигателя 6.
Движение кабины лифта осуществляется за счет работы электродвигателя против сил тяжести.
При подходе к этажу, где должна остановиться кабина, на определенном расстоянии двигатель 6 отключается. Включается электромагнит 22, закрывая проходное сечение дросселя 20 полностью, независимо от скорости вращения центробежного регулятора 21.
Включаются электромагниты 12, 18, плунжер золотника 8 занимает крайнее правое положение, а золотника 9 — крайнее левое положение (как показано на чертеже).
Электромагнит 15 обесточен. Плунжер золотника 10 занимает крайнее верхнее положение, прервав связь между нагнетательной и всасывающей полостями насоса 1. Ввиду того, что при движении кабины лифта его движущиеся массы обладают запасом кинетической энергии, то кабина продолжает движение после отключения двигателя.
При движении кабины вращается насос l.
Так как плун>керы золотников 8, 9, 10 занимают свои исходные поло>кения, то жидкость из бака 16 поступает через золотник 8, насос 1 и золотник 9 в гидроаккумулятор 17.
Поршень гидроаккумулятора !7 начинает двигаться вниз, сжимая свою пружину, создавая противодавление в нагнетательной полости насоса 1.
При вращении насоса 1 создается момент, противоположный моменту движения кабины, вследствие чего происходит торможение движения кабины лифта и зарядка гидроаккумулятора 17.
При подходе кабины лифта к исходному положению, где должна произойти полная остановка, электромагниты всех золотников
8, 9, 10 обесточиваются.
Плунжер золотника 10 находится также в крайнем верхнем положении. Связь между пагнетательной и всасывающей полостями
60 насоса 1 разобщена. Плунжеры золотников
8, 9 в среднем положении перекрывают доступ и выход жидкости через золотники к насосу и от насоса 1.
Так как насос 1 получает питание жидкости из бака 16 через обратные клапаны 18 и
19, а выхода жидкости не имеется, то происходит резкий останов насоса 1 и более точная остановка кабины лифта.
При движении кабины лифта вверх электромагнит 15 обесточен, связь между нагнетательной и всасывающей полостями насоса l разобщена. Включены электромагниты 12, 18.
Плунжер золотника 8 находится в крайнем правом положении, а золотника 9 — в крайнем левом.
Механический тормоз 7 р асторможен.
Электродвигатель 6 обесточен.
Так как жидкость в гидроаккумуляторе 17 находится под давлением (пружина сжата), то она через золотник 9 поступает к насосу
I, вращая его (насос работает в режиме гидромотора), и через золотник 8 сбрасывается в бак 16. Осуществляется пуск лифта за счет энергии, накопленной в гидроаккумуляторе
17. После пуска лифта электромагниты 12, И обесточены, включены электромагниты 11, 14.
Плунжер золотника 8 находится в крайнем левом поло>кении, а золотник 9 — в крайнем пр авом.
Электромагнит 22 обесточен, открывается проходное сечение дросселя 20.
Так как противовес тяжелее кабины, то за счет разницы веса дальнейшее движение осуществляется под действием сил тяжести.
При движении лифта насос 1 вращается, жидкость из бака 16 через обратный клапан
18 (а впоследствии через золотник 8) насос
1, золотник 9 и дроссель 20 поступает в бак
16.
Так как дросель 20 создает противодавление, на выходе из насоса возникает момент, противополо>кный кабине лифта (тормозной моменT), препятствующий увеличению заданной скорости движения кабины.
Предмет изобретения
Электрогидравлический привод подъемника, например лифта, содержащий электродвигатель, кинематически соединенный с редуктором и механическим тормозом, гидравлический тормоз, связанный с баком рабочей жидкости и гидроаккумулятором, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения точности остановок лифта и плавности движения, гидравлический тормоз выполнен в виде насоса, установленного на одном валу с электродвигателем, а в выходной гидравлической магистрали его включены дроссель и гндроаккумулятор.
393190
Составитель Б. Даньшин
Pe,фактор Е. Братчикова Текред T. Курилко Корректор Л. Чуркина
Заказ 3447/15 Изд. Ке 891 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва. Я-85, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. (:внукова, 2