Устройство для отламывания оголовка предварительно напряженных железобетонных

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

вов4оз

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских.

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Х1.1971 (№ 1715716/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Ы11.1973. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 30.1.1974

М. Кл. Е 02d 9/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий

УДК 624.154:624.046 (088,8) Лвторы изобретения

Г. П. Ефимов, E. А. Колпинский и С. И. Охман

Заявитель Специализированный трест «Строймеханизация» Главзападуралстроя

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТЛАМЫВАНИЯ ОГОЛОВКА

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ

СВАЙ

Изобретение относится к устройствам для отламывания оголовка свай под проектную отметку после ее забивки при устройстве свайных фундаментов.

Известные устройства для отламывания ol оловка предварительно напряженных железобетонных свай, включающие раму с двумя вилообразными рычагами и !Силовой цилиндр, не обеспечивают механизации процесса уста новки рабочего орга на на сваю.

Предложенное устройство позволяет механизировать процесс установки рабочего органа на сваю.

Достигается это тем, что рабочий орган закреплен на П-образной вилке,,соединенной вертикальн1ям шарниром с !Поворотным приводным рычагом, закрепленным, в свою очередь, на,рукояти экскаватора.

На фиг. 1 изображено предложенное устройсtlBo в исходном рабо lpiI положении; на фиг. 2 — то же,,но в конечном рабочем положении; на фпг. 3 — то же, и IlIo, IoJKcHIIIl настрОЙки па Отлс1 мыва нIIB Огочовкя у несколь ких свай; на фиг. 4 — узел 1 !Ia фиг. 3; на фин. 5 — разрез по Л вЂ” Л на фпг, 4.

На несущей рукояти 1 стрелы экскаватора

2 закреплен, посредством спло вого цилиндра

3, шарниров 4 и 5 поворотный приводной рычаг б, соединенный вертикальным шарниром

7 с П-образной вилкой 8, на которой, в свою очередь, закреплен рабочий орган.

Рабочий орган содержит рычажную раму, состоящую из двух вилообразных рычагов 9

5 и 10, силовой цилиндр 11, съем!Ны1! шкворень

12, винтовые зажимы 13.

Рычаги 9 и 10 !состоят из двух половин, сое,диненных упорами 14 и поперечными баlками 15. Кобанцы;рычагов, заводимые на сваю, 10 соединены двумя независимыми сооснымп шарнирами 1б, имеющими овальные отверстия. Противоположные концы соединены силовым цилиндром 11, корпус и шток которого шарнирно крепятся соответственно к рычагу

15 10 и;рычагу 9, Привод цилиндра 11 обеспечивается от тидросистемы экскаватора. П-образная вилка 8 имеет, по бо ка>! сверя и онпз дуговые направляющие 17, 110 которым могут перемещаться .подшипники 18, жестко закреп20 ленные на рычагах 9 и 10.

Работает !предложенное устройство следующим образом.

Экскавато1> 3 cTBHBIBJIпва10т;в такое пОлО!" с

lllc, чтобы несколько свай были в пределах

25 достигаемости рабочего органа. Поворотный приводной рычаг б и вертикальный шарнир 7 обеспечивают соответственно горизонтальное полоокенпе рабочего органа и .Параллель иост!, сторон рычажной рамы и сваи. Концы рычагов рамы после снятия шкворня 12 заводятся сбоку на с ваю до соприкосновения упоров 14 с ее поверхностью, после чего рабочий орган с помощью шкворня и винтов закрепляется на свае на уровне, когда ось шкворня находится на 100 — 200 мм выше проектной отметки.

С .пульта управления экскаватором включается рабочий ход силового цилиндра 11, в течение которого концы рычагов 9 и 10 рассоединяются с П-образной вилкой 8, описывая окружность вокруг шарнира 16 и шкворня 12, Усилие цилиндра 11 через упоры 14 передается на сваю, создавая изгибающий момент вокруг шкворня 12, в результате чего, происходит излом сваи в плоскости шкворня и обрушение оголовка сваи на землю. Рассоединение рабочего органа с П-образной вилкой обеспечивает предохранение экскаватора от восприятия изгибающего момента, развиваемого рабочим органом на icaae.

Во время движения, подшипники 18 рычагов скользят по направляющим 17, благодаря чему п ри обратном ходе цилиндра 11 концы рычагов 9 н 10 автоматически соединяются с

П-образной вилкой 8. После обрушения оголовка винты 13 ослабляются, рабочий орган опускается по свае до уровня, когда ось шкворня окажется н иже проектной отметки на 100 — 200 мм и повторяется рабочий цикл.

При этом, изгибающим моментом оставшаяся над проектной отметкой часть головка разру5 шается, а стержень арматуры сохраняется.

Таким образом производится оголение арматуры. На этом рабочий цикл заканчивается, рабочий орган освобождается от шкворня и снимается со сваи.

Предмет изобретения

l. Устройство для отламывания оголовка предварительно напряженных железобетонных,свай, включающее установленный на ру15 кояти экскаватора рабочий орган в виде двух вилообразных рычагов, соединенных между собой шкворнем и силовым цилиндром, отличаюшееся тем, что, с целью механизации процесса установки, рабочего органа на сваю, 20 последний закреплен на П-образной вилке, соединенной,вертикальным шарниром с,поворотным приводным рычагом, закрепленным, в свою очередь, шарнирно на рукояти.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 25 что на П-об разной в илке закреплены дугообразные направляющие, на которых установлены с возможностью перемещения подшипники, жестко закрепленные на вилообразных рычагах.

39,3403

Уел 1

Составитель В. Сорока

Текред Л, Курилко

Корректоры: Н. Торкина и Н. Учакина

Редактор И, Квачадзе

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 41/2 Изд. ¹ 11 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5