Установка для бурения скважин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

° аюэ

53è ç

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.ll.1971 (№ 1629747,,"29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10Х11!.197 3. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 24.XII.1973

М. Кл. Е 02с1 17/142

Е 02с1 7/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKpblTHM

УДК 622.233.05 (088.8) Авторы изобретения

Г. Г. Горохов, А. T. Бундин, В. Я. Кузьмин и Л. А. Костров

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН

Изобретение относится к области строительства и иопользуется при бурении скважин.

Известна установка для бурения скважин, включающая базовую машину,,прицепную раму с колесами, откидными домкратами и шарнирно установленной подвиок ной мачтой с направляющими, в которых размещен с возможностью перемещения посред сввом силовых цилиндров и тросо-блочной системы буровой шнек с режущей коронкой и приводом.

Однако указанная установка не обеспечивает процесса погрузки, транспортировки, разгрузки и установки свай в скважину.

Целью изобретения является обеопечение процесса, погрузки, транспортировки, разгрузки и установки свай в скважину, что достигается за счет того, что мачта снабжена захватами для удержания сваи, дополнительными колесами и выполнена со штангой, установленной с возможностью вертикального перемещения посредством закрепленного на мачте силового цилиндра, а привод бурового шнека, смонтированный на мачте, выполнен из редуктора, приводного вала и установленного с возможностью отеремещения вдоль вала вращателя, заирепленного на свободном конце бурового ш нека.

На чертеже изображена, предложенная

2 установка в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.

Установка,включает базовую машину 1, прицепную раму 2 с колесами 8, откидными

5 домкратами 4 и установленной на шарнире 5 мачты б с направляющими 7. Мачта б закреплена на раме 2 с помощью силосных цилинд ров 8, обеспечивающих поворот мачты б в вертикальной плоскости. На направляющих

10 рамы установлены дополнительные силовые цилиндры 9, штоки которых связаны с трособлочной системой 10, концы тросов которой закреплены на буровом шнеке 11 с режущей коронкой 12, вследствие чего буровой шнек

15 имеет возможность вертикального перемещения по направляющим 7. В ращение буровому шнеку 11 передается через смонтированный на .нем вращатель 18, связанный с приводным валом 14, причем вращатель 12 переме20 щается в процессе работы по этому валу 14, который приводится во вращение от редуктора 15, смонти|рованного на мачте б.

Мачта б снабжена гидрозах ватами 1б для удержания сваи, дополнительными колесами

25 17, вместе с тем на этой мачте смонтирована с возможностью вертикального перемещения штанга 18 в роликах 19. Перемещение же штанги 18 осуществляется посредством телескопического цилиндра 20, установленного на

Зо мачте б. ю"Ж 3 1

39i3i405

Работает установка следующим образом.

На месте складирования свай мачту бустановки поднимают на некоторый у гол над сваей, укладьивают ее, захватывают последнюю гидрозахватами 1б, поднимают на о пределенную высоту и транспортируют к месту установки, где ее укладывают на земле, освободив от гидрозамватов. Затем мачта б посредством силовых цилиндров 8 устанавливается в вертикальное положение, включают привод бурового шнека 11. Происходит процесс бурения скважины. Буровой шнек 11 перемещается по направляющим 7. По окончании процесса бурения шнек 11 вместе с эращателсм 18 поднимаются в верх по валу 14 и направляю щим 7 мачты б. По достижении исходного положения шнек 11 удерживается канатно-блоч ной системой 10 полиспастов и двумя гидроцил индрами 9, жестко закреллепными на налравляющих мачты.

По образовании скважины мачту б опускают над сваей, захватывают с помощью гидрозах<ватов 1б и поднимают над скважиной.

Ни»кние гидрозах ваты освобождаются, а верхний остается в рабочем положении до опускания сваи посредством телескопического цилиндра 20 в скважину.

При раздвижении цилиндра 20 подвижная штанга 18, закрепленная нижней частью к мачте посредством роликов 19, поднимается вверх вместе с гидрозахватом 1б, а,при ооратном ходе опускаются вниз вместе со сваей, Так им образом, управление процессами погрузки, перевозки, разгрузки, бурением, установкой свай осуществляется одним оператором. Наличие предложенной установки ис5 ключает необходимость применения на указанных операциях отдельных кранов, погрузчиков столбоставов, трейлеров и буровых ма,шин.

Предмет изобретения

1. Установка для бурения скважин, включающая базовую машину, прицепную раму с колесами, откидными домкратами и шарнирно установленной подвижной мачтой с направляющими, в которых размещен с возможностью перемещения посредством сило вых цилиндров и тросо.блочной системы буровой шнек с режущей коронкой и приво>0 дом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения процессов погрузки, транспортировки, разгрузки и установки свай в скважину, маята снаожена захватами для удержания сваи, дополнительными колесами и вьпполнена со 5 штангой, установленной с возможностью вертикального перемещения посредством закрепленного на мачте силового цилиндра.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что привод бурового шнека, смонтированный

ЗО на мачте, выполнен из редуктора, приводного вала и установленного с возможностью перемещения вдоль вала .вращателя, закренленново на свободном конце бурового шнека.

393405 Составитель P. Седова

Техред 3. Тараненко

Редактор И. Квачадзе

Корректоры: E. Миронова и Е. Блюмина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3438/9 Изд. № 907 Тираж 602 Под пионое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5