Впускная система двигателя виутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Е 393469

О П И С А Н И

ИЗОБРЕТЕН Ия

Со1оз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.1Х.1968 (№ 1273086/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.VI11.1973. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 7.II.1974

М, Кл. F 02d 9j08

Государственный комитет

Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.43-465.5 (088.8) Автор изобретения

А. Б. Коц

Заявитель

ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны впускные системы двигателей внутреннего сгорания, содержащие расположенную непосредственно перед впускным клапаном плоскую дроссельную заслонку для регулирования сечения выполненных в головке блока впускных каналов.

Недостатком известных впускных систем является малая степень турбулизации топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя на режимах частичных нагрузок и, как следствие, недостаточная экономичность.

Предлагаемая впускная система отличается от известных тем, что заслонка расположена перед тарелкой впускного клапана перпендикулярно его стержню. Кроме того, заслонка имеет дуговую прорезь для прохода стержня клапана.

При таком выполнении впускной системы вследствие усиления турбулизации потока топливо-воздушной смеси улучшается топливная экономичность двигателя.

На фиг. 1 изображена головка блока цилиндра, горизонтальный разрез; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

В головке блока выполнен впускной канал с горизонтальным 1 и вертикальным 2 участками. Непосредственно перед впускным клапаном 3 расположена плоская дроссельная заслонка 4. Она установлена на оси 5 перед тарелкой клапана 3 перпендикулярно его стержню. Заслонка 4 имест дуговую прорезь а, в которой размещается стержень кла5 пана 3.

На вертикальном участке 2 впускного канала расположен козырек 6, имеющий в плане форму прорези а.

Для поворота заслонки 4 ее ось 5 снабже10 на рычагами 7, а в теле головки блока выполнена полость 8, герметично закрываемая крышкой 9.

При работе двигателя и открытии впускного клапана 3 топливо-воздушная смесь из

15 карбюратора поступает во впускной канал, Пройдя заслонку 4 и впускной клапан 3, она заполняет рабочий объем цилиндра.

С помощью рычагов 7, связанных с педалью акселератора, заслонка сдвигается в

20 полость 8, изменяя проходное сечение впускного канала.

На частичных нагрузках топливо-воздушная смесь, проходя через регулируемое с помощью заслонки 4 сечение впускного канала, 25 приобретает повышенную скорость движения.

Попадая в рабочий объем цилиндра, она интенсивно завихряется (турбулизируется), обеспечивая высокую скорость сгорания и соответственно повышая топливную экономич30 ность.

393469

Фиг 1

В закрытом положении заслонка 4 своей прорезью а входит под козырек 6, перекрывая сечение впускного канала почти полностью.

Если заслонки расположены в головке блока цилиндров попарно (см. фиг. 1), то они устанавливаются на разной высоте и перемещаются в противоположные стороны.

Предмет изобретения

1. Впускная система двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащая расположенную непосредственно перед впускным клапаном плоскую дроссельную заслонку для регулирования сечения выполненных в головке впускных каналов, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности работы двигателя на частичных нагрузках, заслонка расположена перед тарелкои клапана перпендикулярно его стержню.

10 2. Впускная система по п. 1, отличающаяся тем, что заслонка имеет дуговую прорезь для прохода стержня клапана.

393469

A-А

Фиг. 2

Фиг. 5

Составитель А. Жариков

Техред Л. Богданова

Корректор Н. Стельмах

Редактор Н. Вирко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 190/17 Изд. № 65 Тираж 602 Подписно

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4Р