Патент ссср 393497
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства M 2б0329
Заявлено 09.111.1971 (№ 1634148!25-27) М. Кл. F 1Gc 21/00 с присоединением заявки №
Государственный комите1
Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 10Х111.1973. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 27.XII.1973
УДК 621.822 (088.8) ТБ
В. Д г„ - « 1 1 4 Г
Авторы изобретения В. И. Баркан, В.— В. С. Бондарь, Г. Х, Ингерт и 1О. Р. Моргулис
Заявитель Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна комбинированная опора по осн. авт. св. ¹ 2б0329, содержащая вал, опирающийся на гидродинамический подшипник сколь>кения и разъемный подшипник качения, и устройство для перевода опоры с режима качения па режим скольжения и наоборот выполненное в виде двуплечих рычагов, установленных на валу и взаимодействующих со скалкой, проходящей в центральном отверстии вала.
Недостатком известной опоры является то, что двуплечие рычаги вызывают вибрацию вала.
В предложенной опоре вибрация, вала устранена благодаря тому, что она снабжена промежуточным устройством, выполненным 3 виде вспомогательного полого вала, внутри которого размещена вспомогательная скалка, взаимодействующая с двуплечими рычагами и связанная с основной скалкой с помощью гибкой тяги, причем вспомогательный вал установлен на подшипниках в отдельном корпусе и соединен с основным валом с помощью упругой муфты.
1-Iа чертеже схематически изображена предложепная комоинированная опора.
Шейка вала 1 в исходном положении паходится в разъемном подшипнике качения 2 и установлена с зазором относительно гидродинамического подшипника 8. Вал 1 имеет центральное отверстие, в котором помещена
5 скалка 4, имеющая на одном конце штифт 5, упирающийся в торец внутренней обоймы подшипника качения 2. Двуплечие рычаги— грузы 6 шарнирно закреплены па вспомогательном валу 7, смонтированном иа подшип10 никах 8 в отдельно стоящем корпусе 9. Вспомогательный вал 7 соединен с валом 1 упругой муфтой 10, а вспомогательная скалка 11, размешеппая в центральном отверстии вала
7, соединена со скалкой 4 гибкой тягой 12.
Между торцом подшипника 2 и торцом муфты 10 помещена пружина 18.
Работает опора следующим образом.
При достижении валами 1 и 7 определен20 вой скорости рычаги-грузы б под действием цецтробе>кных сил поворачиваются вокруг своих осей и, воздействуя па скалку 11, тягу
12 и скалку 4 перемещают внутреннюю обойму подшипника качения 2, преодолевая со25 противление пружины 18, и осуществляют разъем подшипника 2. При этом вал 1 опускается на масляный клин гидродинамического подшипника.
При уменьшении скорости вращения валов
30 происходит возврат в исходное положение, 393497
Предмет изобретения
Составитель И. Проконичев
Редактор И. Квачадзе Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина
Заказ 3440/13 Изд. № 890 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Комбинированная опора по авт. св. № 260329, отличающаяся тем, что, с целью устранения вибраций вала, она снабжена промежуточным устройством, выполненным в виде вспомогательного полого вала, внутри которого расположена вспомогательная скалка, взаимодействующая с двуплечими рычагами и связанная с основной скалкой с помощью гибкой тяги, причем вспомогательный
5 вал установлен на подшипниках в отдельном корпусе .и соединен с основным валом с IIOмощью упругой муфты.