Устройство для ограничения хода тележек или мостов мостовых кранов, клетей, подъемников или т.п.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„тг

Класс 35$, 25

35 b,, 7

X 39365

АОТОгСИОЕ СОИДЕТЕЛЬСТОО ВА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

УСтРОЙСтВа P J1SI ОГРа И И ЧЕгт ИЯ XGll8 тЕЛ ЕЖЕК ИЛ И МОСТОВ мостовых кранов, клетей подьемников или т. и.

К авторскому свидетельству О. 8. Баневича, заявленному 27 ма»

1932 года (спр. о перв. ¹ 109919).

0 выдввс авторского свидетельства опубликовано 3I октябри 1934 гвдв

Предлагаемое изобретение касается зоны" зависит от инерции движущихся усовершенствования в устройствах для, частей и от допустимого значения заограничения хода тележек или мостов медления при торможении и рассчитыMocToBbIx кранов, клетей подъемников вается на наибольшую возможную скои т. и. Такие устройства сами по себе рость моста или тележки. широко известны; в них, обычно, при- При подходе моста или тележки к коменяются, во-первых, оконечные пере- нечным положениям обычно работают ключатели, назначенные для взаимо- не на полной скорости, а на уменьшендействия с упорами, расположенными ной; это приводит к тому, что при дейна пути тележки или т. и., и управляю- ствии ограничительного устройства мост щие цепью автоматического выключа- или тележка останавливаются, не дойдя теля двигателя, и, во-вторых, вспомога- до конца пути; — эта необслуживаемая тельные контакты, расположенные на краном зона производственного помеконтроллере двигателя или в контрол- щения может достигать по пути моста лере, или же в коммутаторе, механически величины 3 метров, а по пути тележки— связанном с этим контроллером таким 1 метра. Невыгоды этого столь велики, образом, что через эти контакты выклю- что иногда заставляют производственни-, чателем включается в цепь управления ков выключать уже установленное огратот из оконечных переключателей, кото- ничительное устройство, т. е. допускать. рый соответствует направлению движе- работу на небезопасных кранах. Предния тележек или т. и. Эти известные ложение имеет целью устранить указанустройства служат для автоматического, ный недостаток и выполнено так, что выключения двигателя при подходе моста i оно может быть с легкостью осущеили тележки крана к конечному лоло- I ствлено в любом типе ограничительных жению; при этом по условиям безопас- устройств, работающих как „на замыности и плавного торможения приходится кание" цепи управления (т. е. íà раоо1 (4 на обоих концах пути моста или тележки, чем токе), так и „на размыкание (т. е. устанавливать для них известную „мерт- на токе, постоянно протекающем по цепи вую зону" (для моста около 5! метров,, управления). для тележки — около 1 метров), на ко- i Изобретение состоит в том, что, с целью торой происходит выключение и тормо- . достижения возможности работы на нежение двигателя; длина этой „мертвой,котором протяжении за упомянутыми (508) выше упорами при пониж — ííûõ скоростях движения моста, тележки или т. и., цепь управления вы><пючателем двигателя особым образом проведена через вспомогательное контактное приспособление, расположенное в упомянутых выше коммутаторе или контроллере двигателя и через контакты оконечных переключателей.

Чертеж поясняет принцициальную конструкцию предлагаемого устройства и его деталей; на сЬиг. 1 изобра>ке га схе "Ic, электрических соединений B цепи управления выключателем двигате: я согласиo изобретению; фиг. 2 изображает форму выполнения устройства по фиг. 1; фиг, 3 -видоизменение устройства по фиг. 2; сриг. 4 и > —, конструкт,вную форму выполнения некоторых детал й.

Двигатель 7 постоянного или геременного тока (в частности асинхро><нь и двигатель), служащий для привода моста или тележки мостового крана или т. и., получает электрическую энергию через рубильник 1, конта кты 12 дистанционно управляемого выключателя 2 и контроллер 6. Выключатель 2 снабжен вклю".àþùåé 13 и выключающей 14 катушками; в цепи включающей катушки 13 расположен вспомогательный контакт 9, автоматически размыкаемый при замыка ни и конта ктов 12; последние удерживаются в замкнутом положении известным образом, например защелкой, собачкой или т. и. Цепь управления включающей катушкой 13 проведена через барабан<ный коммутатор 4, механически связанный с контроллером б; цепь управления выключающей катушкой 14 проведена нерез кнопочный переключатель 3, оконечные переключатели 5, 5 и коммутатор 4. Последний показан на фиг. 1 — 3 в „развернутом" виде. Как видно, он имеет пять положений, из которых положение соответствует положениям контроллера 6 при ходе вперед на больших скоростях, положение ll положениям контроллера б при ходе вп ред на маль х скоростях. положение (11 соответствует нулевому положению кон гроллера, положение 1V — положениям контроллера 6 при ходе назад на малых скоростях и, наконец, поло>;<ение Ч вЂ” г;олс>кения м контроллера при ходе назад на больших скоростях; коммутатор 4 переводи ся

l с положения на положе;-гие автоматически п ри работе с контроллером 6.

Переключатели 5, 5 могут занимать одно из тсех положений и приводятся В действие при вза",i"îäåéñòâ><è рычага 15 (фиг. 4), связанного механически с подвижным контактом 16 (фиг. 1), с у;.орами 11 и 10 (фиг. 4), выполненными ь виде линеек и установл":íными на пути движения моста, теле>кки или т. и.; нормальным гопожением переключателей 5, 5 в устройстве по фиг.: является положение выключения.

Описываемое устроиство действует следую цим ооразом. Если кон<акты выI< > JdT JIH 2 (фиг. 1, 38Vii5 катушки 13 разомкну а в конта <те 9, а цепь катушки 14 — в переключателях 5. при пспхопе тележки или т. и. к концевым положениям рычаг 15 соотв тствующегс из переключателей 5 набегает на линей,<у 11, замыкая тем самым цепь выкл очающей катушки 14: один голюс сети, катушка 14, верхние контакты переключателя 3, контакты переключателя 1б, соответствующий из контактов 17, другой полюс сети; выключачатель 2 разомкнет контакты 12. Если тележка шла с высшей скоростью, то она по инерции дойдет до конца своего пути, т. е. до механических упоров, где, не ударяясь, остановится; если же тележка шла с малой скоростью и крановожатому необходимо маневрирова-.ь в зоне линеики 11 (например с целью установки деталей на станки чли с целью выхода на подъездной путь, ко-,орый обычно располагается на конце пути моста), гс, после наезда рычага 15 и раз ыкания контактов выключателя 2, крановщик, поставив контроллер 6 на положение определенной малой скорости, долж"н нажать на кнопку 3. При этом замкнется цепь: полюс сети, контакт о, катушка 13, контакт 8, ни>кние контакты перекл>счателя 3, переключатель 5, контакт 17, другой полюс сети; катугвка 13 замкнет контакть> 12, и выключатель 2 останется вкл>очен ым до

-;e:< i:îð,; о.к,а будет нажата кнопка 3.

П ои нажатой кчопке 3 крансвожатый имеет - озмсжность годнести груз к нуж> .эму месту и совершенно безопасно подойти к упорам, где действие кнсп:<и 3 будет автоматически прекращено переключателем 5 при набегании рычг "a 15 на накладную линейку 10 (фиг. 4) и переходе контакта 16 на верхний контакт; при этом замкнется цепь: сеть, катушка 14, переключатель 5, контакт 17; коммутатора 4, сеть; катушка 74 возбу- дится и выключатель 2 разомкнет цепь, ( двигателя. Если во время движения рычага 15 вдоль линейки 11 гри нажатой, кнопке 3 контроллео будет переведен,, на положение большой скорости, то цепь катушки 14 замкнется через контакт 8! коммутатора 4, кнопку 3, переключа- тель 5 и контакт 77 коммутатора 4, и потому выключатель 2 разомкнет цепь двигателя, препятствуя езде с большой . скоростью в „запретной" зоне.

Схема по фиг. 2 выполнена примени- тельно к устройству, работающему „на, размыкание"; здесь выключатель 2 не имеет выключающей катушки, но снабжен небольшой удерживающей катуш- i кой 18, которая служит лишь для удержания контактов 12 во включенном положении; катушка 18 постоянно находится под током, так как нормальным положением контактов 16 переключа- телей 3 является, в отличие от устройства по фиг. 1, замкнутое на нижние, контакты. Устройство по фиг. 2 работает подобно устройству по фиг. 1 с той только разницей, что при нажато" кнопке 3 цепь катушки 18 при малых скоростях остается неразомкнутой даже при переходе кон- такта 16 с нижнего неподвижного контакта на верхний; она размыкается (в случае наезда рычага 15 на линейку 77) либо при отпускании кнопки 3, либо при пере- воде контроллера 6 (а с ним и комму- татора 4) на положения больших скоро- стей, либо, наконец, при взаимодействии рычага 15 с линейкой 10 и переходе переключателя 5 на третье положение (положение размыкания, показанное на чертеже пунктиром).

Так как коммутатор 4 может отсут- ствовать, именно в устройствах, в кото- рых функции контактов 17, 17 коммутатора 4 несчт дополнительные контакты

Г5 С в контроллере, то контакты 8, 8 можно, также расположить внутри контроллера, l либо, если это невозможно по недостатку в контроллере места, можно контакты 8, 8 выполнить в виде самос-.оятельного, контактного приспособления (фиг. 5), I которое располагается около оси контролл ра и приводится в деиствие диском 20, закрепленным на оси контролл= ðà; диск 20 снабжен вырезом, соответствующим нулевому положению и положениям малых скоростей. Контактное приспо" îáëåíèå 8 включается, как и в устройстве по фи -. 2, последовательно с кнопкою 3 и действует аналогичным образом.

Выключатель или переключатель 3 не является обязательным для предлагаемого устройства. На фиг. 3 изображена схема, в которой он отсутствует.

В устройстве по этой схеме управление тележкой или т. и. в „запретной" зоне осугцествляется посредством контактов в коммутаторе 4. Здесь размыкание цепи удерживающей катушки 18 происходит в следующих случаях: 1) при переходе рычага 16 переключателя 5 на верхнии контакт и одновременной установке контроллера на положения больших скоростей; 2) при размыкании контактов в переключателе 5 вследствие наезда рычага 75 на линейку 10. Езда на малых скоростях вдоль линейки ll здесь вполне возможна, так как цепь катушки 18 удерживается замкнутой контактом 8 коммутатора 4. автор, однако, считает, что схема по фиг. 3 является менее выгодной, чем по фиг. 1 и 2, так как при этой схеме требуется увеличить длину линейки 10; это объясняется тем, что крановщик может, подойдя к линейке 11 с высшей скоростью, поставить контроллер на малую скорость перед самым входом на линейку 11; при этом выключатель 12 разомкнет цепь двигателя только при наезде рычага 75 с линейкой 10; при этом длина линейки 10 окажется недостаточной для останова крана или тележки в конце пути и потребуется ее удлинить.

Предмет изобретения.

1. Устройство для ограничения хода тележек или мостов мостовых кранов, клетей подъемников или т. и., снабженное, во-первых, оконечными переключателями, назначенными для взаимодействия с расположенчыми на пути тележки или т. и. упорами и управляющ ми цепью автоматического выключателя двигателя, и, во-вторых, вспомогательными контактами, расположенными на контроллере двигателя или в контроллере или же в коммутаторе, механически связанном с этим контроллером, таким образом, чтобы через эти контакты выключателем; включался в цепь управления тот из оконечных переключателей, который, соответствует направлению движения тележки или т. и,, отличающееся тем., что, с целью достижения возможности работы на некотором протяжении за упомянутыми упорами при пониженных скоростях движения тележки или т. и,, цепь управления выключателем 2 двига-, теля проведена как через вспомогатель- ное контактное приспособление 8, рас- l положенное в упомянутых коммутаторе 4 или контроллере 6 двигателя, так и через контакты оконечных переключателей 5 таким образом, чтобы при положениях контроллера 6, соответствующих малым скоростям движения тележки или т. и.. эта цепь находилась в состоянии, соответствующем включенному положению выключателя 2, но автоматически переводилась в состояние, соответствующее выключенному положению выключателя 2, как при переводе рукоятки контроллера б на положения больших скоростей, так и при взаимодействии переключателей 5 с вспомогательными упорами 1О, расположенными на пути движения тележки или т. и. за упомянутыми выше упорами 11.

2. Форма выполнения устройства по и. ), отличающаяся тем, что с целью уменьшения расстояния между вспомогательными упорами 10 и концами пути тележки или т. и. применен приводимый от руки выключатель 3, включенный в цепь управления выключателем 2 и служащий для осуществления соединения между контактами оконечных переключателей 5 и тем из контактов приспособления 3, через который проходит цепь управления при пониженных скоростях тележки или т. и.

3. Видоизменение устройства по и. 2, отличающееся тем, что выключатель 3 (фиг. 2) заменен переключателем (фиг. 1), служащим для введения в цепь между выключателем 2 и контактами переключателей 5 тех из контактов приспособления 8, которые замыкаются при положениях контроллера 6, соответствующих большим скоростям движения тележки или т. и °

4. Г1ри устройстве по пп. 1 — 3 применение, в качестве упоров 10 и 11, направляющих линеек, расположенных на разной высоте.

К, авторскому свидетельствт О. H. Баневичь М 39365

Ч !

Yi Г 5 (l д о

i-/

i ! !)

Г

Эксперт л редактор /7. П.. ь раячса

Тк::.,Г еч. Tpya". 3ак О"2 -i О