Водотрубный котел для систем центрального отопления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
в, 1Ь:
Ге уxp.1 п .л л с> !
t 3»
r ос
Класс Зб с, 10
Хе 39374Ф
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ водотрубного котла для систем центрального отопления.
К авторскому свидетельству A. С. Грязнова, заявленному
2 марта 1934 года (спр. о перв. ¹ 143191).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (517) Для обслуживания систем центрального водяного или парового отопления имеют применение водотрубные котлы, снабженные внутренней топкой и сводчатой внешней обмуровкой. Предлагаемый котел выполнен из несвязанных между собою трубок, присоединенных концами к сборным питательным трубам, расположенным в нижней части котла, а дугообразными частями — при помощи соединительных патрубков— к установленному над котлом коллектору. С целью лучшей циркуляции в нижней части котла под топкой расположены трубки, связывающие между собой сборные питательные трубы. Для возможности работы котла на различных видах топлива объем топочного про-странства может быть изменяем при помощи переставной по высоте колосннковой решетки и переставного вдоль оси котла порога.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез котла по CD на фиг.2; фиг. 2 — вид с фронта и разрез по Ав на фиг. 1; фиг. 3 — разрез по EF на фиг. 1 и фиг. 4 — вид сверху части котла.
Водотрубный котел состоит из простейших по форме выгибания дугообразных вертикальных труб 1, 7, приваренных у основания к двум горизонтальным сборным трубам 2,2, являющимся базой питания котла. Коллектором 3 пара или горячей воды является верхняя горизонтальная заглушенная по концам труба, соединенная с трубами 1, 1 при помощи патрубков 4, 4, снабженных фланцами 5,5.
Горизонтальные сборные трубы 2, 2 соединяются снизу котла, под топкою, добавочными трубками б, 6, служащими для улучшения циркуляции. Верхняя дуга труб 1, !омывается непосредственно газами, отходящими из топки 7, а боковые стороны труб 7, 1, равно как и горизонтальные трубы 2, 2, размещены в пространстве между топочными стенками 8, 8 и внешней обмуровкой 9, 9. форма труб, а также способ их закрепления дают возможность широкого применения разнокалиберного материала путем сварки секций из равномерных по длине остатков труб, полубрака от прокатки, а также применения вышедших из употребления паровозных и всякого рода труб иных котлов.
Дуговые части (вершины) труб 1, 1 и их соединительные патрубкп 4, 4 омываются горячим газом в подсводовом пространстве, а боковые части труб— ниспадающим газовым потоком между стенками 8 и обмуровкой.
Сводчатая часть внешней обмуровки
9, 9 и ее боковые стороны отражают лучистую теплоту в сторону труб, одновременно являясь наиближайше расположенными аккумуляторами тепла. Расфиг. Я
iC иг.t
J L . 1. положение труб 1, 1 в нагревательном пространстве и форма их совместно с трубами 2, 2 и трубками 6, б обеспечивает надлежащую циркуляцию. Температурные изменения длины труб 1, 1, обеспечиваемые в то же время их значительной длиной и формой дуг, вызывают смещение и отскакивание накипи, предотвращая тем самым ее наслоение.
Для возможности применения различ. ных видов и сортов топлива колосниковая решетка 10 может переставляться по высоте ее расположения, а порог 11 устанавливается в различных частях топки для изменения ее объема.
Предмет изобретения.
1. Водотрубный котел для систем центрального отопления, с внутренней топкой и сводчатой внешней обмуровкой, Эксперт и редактор H. Я. АлюксаМр а отличающийся тем, что элементы котла выполнены в форме несвязанных между собою дугообразных трубок 1, 1, присоединяемых своими концами путем сварки к питательным сборным трубам 2, 2 в нижней части котла и связанных, каждая, с установленным над котлом коллектором 3 при помощи соединительных патрубков 4, 4.
2. В котле по п. 1 применение 7-образных циркуляционных трубок 6, 6, связывающих в нижней части котла сборные трубы 2, 2.
3. При котле по п. 1 применение во внутренней топке переставной,по высоте колосниковой решетки 10 и переставного вдоль оси котла порога 11 в целях изменения объема топочного пространства в зависимости от рода применяемого топлива. фиг. 3 A г г
gpp „Печ. Труд". Зак. 2039 — 400