Иа1т ^~, - -я^-шиблиотека_1*!&а.м. кл. g 09ь 7/02удк 371.67(088.8)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

393766

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 09.Х11.1970 (¹ 1498046/18-24) с отрисоединением заявки №вЂ”

Приор итет—

Опубликсваио 10Л 111.1973. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 27.III.1974.Ч. Кл. 6 095 7. 02

Государственный квинтет

6оввта Мнннотров СССР по делам нзооретеннй и открытий

УДК 3?1.67(088.8) Авторы изобретения

М. И. Соболевский и В. А. Стукашин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано в учебных заведениях при изучении сложных схем автоматики, вычислительной техники, пневмогидравлических и других видов схем.

Известны устройства для контроля знаний учащихся, Однако такие устройства не,позволяют определить место ошибки, допущенной,в коде ответа на один (каждый) вопрос; не обеспечивают самостоятельного формул ирования ответа, так ка к в них используется способ формулирования ответа, основанный на выборе точного ответа из нескольких,правиль.ных,и неправильных ответов, хранимых в памяти устройства и выдаваемых контролируемому; оценивают ответ на один вопрос только по двухбальной системе, т. е. «есть ответ» ги «нет ответа», а для оценки знаний по двухбальной системе требуют задавать несколько вопросов;

;не позволяют обнаружить ошибку в ответе на вопрос, связанную с нарушением после,до вательности ввода разрядов кода ответа (например, при ответе на такие вопросы, как: показать по контрольным точкам на заданной схеме путь прохождения сигнала» или «перечислить последовательность операций при выполнении работы» и др.)

Схемы этих устройств относительно сложны.

Цель изобретения состоит в разработке схемы устройства, которая позволяла бы при относительной ее простоте расширить функциональные возможности устройства и повысить эффективность контроля при изучении работы схем автоматики, вычислительной техники и последовательности действий, когда необходимо соблюдать последовательность ввода разрядов кода ответа. При этом устройство должно определять номера разрядов в многоразрядном конструктивном коде ответа, в которых допущена ошибка.

В предложенном устройстве эта цель достигается тем, что в него введен блок локализации ошибок 8 ответе, один вход которого подключен к программно-коммутирующему блоку, а другой — к блоку ввода кода ответов, а выход его соединен с блоком индикации и блоком оценки ответа. Блок локализации ошибок в ответе выполнен в виде каналов по числу разрядов кода ответов, которые содержат последовательно соединенные ячейки: управления, анализа правильности ответа в данном разряде кода. Причем выход ячейки управления каждого канала .подключен ко входу ячейки анализа правильности ответа и ко

393766 входу ячейки управления последующего канала, а выходные цепи ячейки схемы анализа подключены IK одному из входов двухкодовой схемы «И», управляемой по второму, входу программно-.коммутирующим блоком, выход которой подключен к входу запуска генерирующей ячейки.

На фиг. 1 .изображена структурная схема устройства на фиг. 2 — функциональная схема блока локализации сшибок в ответе.

Предлагаемое устройство содержит блок ввода кода ответа 1, программно-коммутирующий блок 2, блок локализации ошибок 8 ответе 8, блок индикации 4, блок оценки ответа

5, ячейки схемы управления б, ячейки схемы анализа правильности ответа в данном разряде кода ответа 7, схемы «И» 8 и генератор имлульсов 9.

Устройство раоотает следующим об разом.

Обучающийся набирает (вводит) последовательно разряд за разрядом, начиная со стар шего, подготовленный код ответа в блок 1.

Блок 2 по одной из заданных программ, заложенных IB нем, вырабатывает ед|иничные сигналы последовательно на первом, втором и т. д. выходе блока, если ответ правильный, и с нарушением этой последовательности, если ответ неправильный.

Со второго выхода блока 1,при вводе каждого разряда кода ответа подается импульс в блок 8. Блок 8, анализирует каждый разряд кода ответа и подает на блоки 4,и б сигнал о том, что в данном разряде кода ответа ошибки нет (есть), Блок 8 работает следующим образом.

В исходном состоянии ячеек б и 7 в первый разряд записана единица, в последующие— ну.ль.

В случае, если в коде ответа ошибки нет, при нажатии кнопки ввода сигнал с выхода блока 1 поступает одновременно на входы блоков 2 и 8. Ячейка б переходит в состояние

«0», и на ее выходе появляется «1», которая переводит ячейку 7 первого (предыдущего) разряда в состояние «0», а ячейка б и 7 последующего разряда — в состояние «1».

При переходе ячейки 7 из состояния «1» в состояние «0» на ее выходе появляется «1», одновременно с которой на второй вход ячейKH 8 поступает «1» с выхода блока 2. Сигнал

«1» с выхода ячейки 8 залускает генератор .импульсов 9, и загорается лампочка в блоке

4 (сигнал «Ошибки,в данном .разряде нет»).

Если в данном разряде допущена ошибка, то на второй вход ячейки 8 сигнал «1» с блока 2 не поступает.

На выходе ячейки 8 будет «0», генератор импульсов 9 не запускается, лампочка не го,рит. Это значит, что «Ошиока есть». Сигнал

«1» с выхода ячейки б записывает «1» в ячейки б .и 7 следующего разряда.

При вводе следующего разряда кода ответа процесс повторяется. Так как ячейки б и 7 после ввода eon,à ответа по данному разряду . переходят в состояние «0», повторный ввод исключается.

Это позволяет обнаружить ошибки, связанные с нарушением требуемой последовательности ввода кода ответа по разрядам.

После ввода всех разрядов кода ответа оказываются запушенными (находятся в режйме генерирования) те разряды ячеек генератора 9, где не была допущена ошибка.

В блоке 4 лампочки .в тех разрядах, где допущена ошибка, не горят. В блоке 5 совокупность сигналов с блока 4 по определенному алгоритму о1пределяет оценку ответа,и Bbl3,àет ее в заданном виде (например, индикацией) обучающемуся.

Предмет изобретения

1. Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода кода ответов, выход которого соединен с программно-.коммутирующим блоком, блоком индикации, .и блок оценки ответа, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности контроля знаний,и расширения функциональных возможностей устройства, .в него введен блок локализации ошибок в ответе, один вход которого подключен к программно-коммутирующему блоку, а другой — к блоку ввода кода от40 ветов, а выход его соединен с блоком индикации,и блоком оценки ответа.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью определения ошибки в каждом

4Б разряде .кода ответа, блок локализации ошибок в ответе выполнен в ваде каналов по числу разрядов кода ответов, которые содержат последовательно соединенные ячейки управления, анализ а правильности ответа в данном

50 разряде кода ответа, схемы «И» и генератор импульсов, причем выход ячейки управления каждого канала подключен ко входу ячейки анализа правильности ответа и .ко входу ячейки управления последующего канала.

393766

Фиг 1

Риг 3

Составитель В. Гончаров

Техред Т. Курилко Корректор В. Жолудева

Редактор Л. Ушакова

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент»

Заказ 916/204 Тираж 467 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4, 5