Турбохолодильник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК, содержащий рабочие колеса турбины и компрессора, установленные на вгшу, смонтированном в снабженньк маслоотражателями подшипниках качения, укрепленных при помощи полой втулки в картере, имекщем отверстия в торцовых стенках для отвода масла из подшипников в ванну картера, сообщенную с полостью втулки, а также корпус,установленный с образованием между ними и картером канала для прохода охлаждакнцего воздуха из турбины, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности охлаждения подшипников, на наружной поверхности втулки перед отверстиями для отвода масла из подшипников смонтированы дисковые перегородки, образующие совместно с торцовыми стенками, картера кольцевые каналы.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (5)) 4 В 64 D 13/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 1708178/40-23 (22) 25.10.71 (46) 15,03,86. Бюл. У 10 (72) g,ä,Некрасова и И.Е.Орлов (53) 629.7.048 (088 ° 8) (54)(57) ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК, содеРжащий рабочие колеса турбины и компрессора, установленные на валу, смонтированном в снабженных маслоотражателями подшипниках качения, укрепленных при помощи полой втулки в картере, имеющем отверстия в торцовых стенках для отвода масла из подшипников в ванну картера, сообщенную с полостью втулки, а также корпус,установленный с образованием между ними и картером канала для прохода охлаждающего воздуха иэ турбины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения подшипников, на наружной поверхности втулки перед отверстиями для отвода масла иэ подшипников смонтированы дисковые перегородки, образующие совместно с торцовыми стенками картера кольцевые каналы, 4 3
Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано, преимущественно, в системах кондиционирования воздуха.
Известны турбохолодильники,содер-. жащие рабочие колеса турбины и ком.прессора, установленные на валу,,смонтированном в снабженных маслоотражателями подшипниках качения. Под шипники укреплены при помощи полой втулки в картере, имеющем отверстия для отвода масла из подшипников в ванну картера, сообщенную с полостью втулки. Картер заключен в корпус, установленный с образованием канала для прохода охлаждающего воздуха из турбины.
Недостаток известных турбохолодильников — недостаточное охлаждение воздуха и масла, циркулирующих внутри картера и,как следствие, неудовлетворительное охлаждение подшипников.
Цель изобретения — устранение указанных недостатков.
Для этого на наружной поверхности втулки перед отверстием для отво93890
2 да масла иэ подшипников смонтированы дисковые перегородки, образующие совместно с торцовыми стенками картера кольцевые каналы.
На чертеже показан предлагаемый турбохолодильник.
Вал 1 с рабочими колесами турбины 2 и компрессора 3 установлен в подшипниках 4, укрепленных во втул1п ке 5. Перед каждым из подшипников на валу установлен маслоотражатель 6.
Стенки 7 картера 8 образуют совместно с корпусом 9 каналы 10 и 11 для прохода охлаждающего воздуха из тур" бины. Перед выведенными к маслоотражателям отверстиями 12 в картере на втулке 5 установлены дисковые пере- городки 13, образующие со стенками 7 картера кольцевые каналы 14.
Воздух и масло, нагретые в подшипниках 4, отводятся через отверстия 12 в каналы 14. Здесь они ох-. лаждаются за счет теплообмена (через стенки 7) с воздухом из турбины, д проходящим по каналам 10 и 11.
Поступление. горячего воздуха к подшипникам исключено.
393890
Техред Л.Олейник
Редактор Л.Письман
Корректор М.Демчик
Заказ 2158/2 Тираж 403
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4