Гидронагреватель — смеситель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.394079 --ОПИСАНИЕ.
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реса убттик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от ÿÂò. св! «дете «bcTB 3 Ле—
Заявлено 12.Х.1970 (№ 1483539/23-26) М. Кл. В 01f 7/18
В 01f 15/06 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР т«о делам изооретени»
» от»ро«т»й
Приоритет —Опубликовано 22.7111.1973. Ьюллетснь ¹ 34
Дата опубл««« с.«а««««я описания 3.(.1!«71
УДК 66,063.8 (088.8) Авторы изобретспия
А. В. Крутик, Э. Г. Кречнев, В. И. Нузов и Г. Ю. Козин
Заявитель
Институт горного дела им. А. А. Скочинского
ГИДРОНА ГРЕВАТЕЛ Ь вЂ” СМЕСИТЕЛ Ь
1 имеются штуцсры 7 и 8 соответственно для подвода и отвода жидкости. соединенные с трубопроводами 9 и 10. На трубопроводе 10 установлен температурный датчик 11. Между торцами колес 4 и 6 размещены плоские шиберы 12, шарнирно соединенные с винтом 18 внешнего управления.
При подачс жидкости в полость п«дронагревателя-смесителя пр,«ьращающемся колесе 4 имеет место циркуляция жидкости по мсжлопастным каналам колеc 4 и 6 и се нагрев за счет п«дравлических сопротивлений.
Температурный датчик 11, настроенный «а определенную тсмпературу, включен в цепь управления перемещаемого посредством винта 18, шибера 1". Регулированием положения шибера 12 в полости гидронагреватсля-смесителя можно достигать опредслс«ной величины гидравлических потерь и. следовательно, 7««заданной степени нагрева жидкости.
Гидронагреватель-смеситель, состоящий 25 из приводного двигателя, корпуса и соосно расположенных с зазором насосного и турбинного колес, имеющих чаши в виде полутора и обращенных одно к другому лопастными системами, отлачающа«1ся тем, что. с целью зо обеспечения регулирования ««««грева, в зазоре
Изобретение относится к гидравлическим нагревателям, применяемым в химической, нефтехимическои, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности.
Известны гидронагреватели-смесители гидродинамичсского типа, состоящие из приводного двигателя корпуса и соосно расположен«I««x с зазором насосного и турбинного колес, имеющих чаши в виде полутбра и обращенных одно к другому лопастными системами.
Для обеспечения регулирования температуры нагрева жидкости при ее циркуляции в полости гидронагревателя-смесителя в зазорс между торцами колес установлены плоские шиберы, перемещаемые, например, посредством винтовой пары, в плоскости торца турбинного колеса.
На фиг. 1 представлен гидронагревательсмеситель; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л по плоскости рабочего торца колес гидронагревателя-смесителя.
На неподвижном корпусе 1 установлен приводной электродвигатель 2, соединенный своим валом с валом 8 насосного лопастного колеса 4. Вал 8 опирается на подшипники 5. установленные в корпусе 1. Турбинное лопастное колесо 6 соединено с корпусом 1.
Рабочие лопастные колеса 4 и 6 имеют чаши в виде полутора, в которых установлены прямые или наклонные лопатки. На корпусе
П р c ««, ì с т и з о б р с т с l«««H
394079 между торцами колес установлены плоские шиберы, перемещаемые, например, посредством вннтовОЙ нары В I, Î! к()отп торп 1 3 рОннносо колеса.
Фиг 1
394079
А-А
Составитель Н. Лебедева
Техред 3. Тараненко
Редактор К. Шанаурова
Корректор О. Тюрина
Заказ 5804 Изд о 1858 Тирагк 678 Подписное
LIIIHHHH Государствсииого комитета Совета Мшшстров СССР по де.чан изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Обл тип, Костромского управлешьа издательств, полиграфии и киигкпой торговли