Устройство для расцепления железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Е.-:- аатен-:, < библио

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”.Ч.1(,!. В 6lg 7 04

Заявлено 13.Х! 1.1971 (№ 1725344/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 22.7111.1973. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания

Государственный квинтет

Совета Министров СССР оо делаю изобретений и открытий

УДК 625.2.013.76 (088,8) Авторы изобретения

В. К. Петухов, В. Я. Фролов, И. А. Завьялов, Б. Н. Филиппов и Б. Е. Кульматицкий

Вычислительный центр Октябрьской ордена Ленина железной дороги

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ

7КЕЛЕЗНОДОРОМ(НЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для расцепления вагонов движущегося железнодорожного состава.

Известны устройства для расцеплешгя >кслезнодорожных вагонов, содержащие механизм изменения профиля рельсов пути и привод механизма.

В известных устройствах механизм изменения профиля не всегда обсспечнвает расцспл— пие подвижного состава.

Цель изобретения — обеспечение Оперативного изменения профиля пути в процессе движения расцепляемых вагонов.

Для этого в предлагаемом устройстве механизм изменения профиля рельсов пути выполнен в виде двух, шарнирно соединенных между собой валов с жестко закрепленными па пих под углом рельсами разной высоты, прп этом оси валов лежат в вертикальttb!x плос((Отях, проходящих через оси рельсов пути,,t в»лы связаны с приводом муфтами сцсп.((ения, снабженными pbi а>кнымн системами I(oppol(тнровки положения рельсов, взаимодействующими со скатом вагона. 25

На фиг. 1 — изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид в плане; tu фиг. 3 — разрез по А--А на фиг. 1; на фиг. 4— разрез по Б — Б па фиг. 2; на фиг. 5 — чп

2 муфта сцепления; (га фиг. 6 — то >кс, вид сбо-! и .

Рельсы 1 н 2 жестко закреплены на валах

8, смонтированных в подшнп(пгках 4. Рельсы закреплены на валах с помощью хомутов 5, Опорных стоек с подкла, (кa;III 6. Вь(сота рел(зса 1 равна высоте рельсов 7 неподвижного пути, а высота рельсов 2 превышает высоту рельсов 1. Валы связаны прпгодом 8, размен(ел вы м на (j>x I I (tt %tel!TL 9, пooредство XI3 ф г

10 сцепления раб(>чих тяг 11, контрольной тяги

12 и pbbs!ét a >ttt 18 корректировки.

Каждая муфта сцепления состоит пз двух фасонных шайб: ведущей 14, It :åþùåé возможность свободного поворота в начале хода на угол порядка 11, и ведомый 15, жестко со.д(шепной с валом >. Ведущая шайба 14 сопряжена с гсдо»uI 1 > через палец 16, с рабочпмп гягамн 11 II !(O!I pO I bi!Ol i 12 II1)I!CO(11tH(Httbi ( с(ютгстств II!Io 1(ушкам 1/ н 18, и с помощью пальца 19 --- с I!up!Ittpttо! тягой 20 рычага 18 корректпро(;((н.

Ведущая шайба 11 выполнена с фасонными выступами 21, обеспечивающими фпксацшо механизма изменения профиля рельсов в одном из крайних положений с помощью двуплсчего рычыга 22.

Ведомая шайба 15 имеет палец сцепления

16, зуб 28 фиксации для двуплечсго рычага 22

394247

3 и связана валиком 24 с шарнирной тягой 20 рычага 18 корректировки.

Управление механизмом осуществляется с помощью электрической схемы, в которую включены пульсовые контрольные и пр. необходимые приборы, воздействующие на электрический привод.

В нормальном положении устройства с рельсами 7 неподвиткпого пути совмещены рельсы 1, обеспечивая беспрепятственный проход подвижного состава без расцеплепия.

Валы 8 зафиксированы от поворота двуплечим рычагом 22, упирающимся в зуб 28 ведомой шайбы 15.

Для осуществления расцепления вагонов состава включают привод 8, при этом рабочая тяга 11, двигаясь вправо, поворачивает ведущие шайбы 14 муфт 10 сцепления.

Шайба 14 левой муфты 10 при повороте и» угол порядка 11 своим пальцем 19 ставит верчикальпо шарнирную тягу 20 рычага 18 корректировки, поднимая последний до уровня головки рельса, и одновременно выступами 21 поворачивает двуплечий рычаг 22, освобождая зуб 28 ведомой шайбы 15.

В это же время поворачивается и ведущая шайба 14 правой муфты сцепления и своим пальцем 19 поворачивает вправо нижнее плечо шарнирной тяги 20, укорачивая ее общую длину и исключая возможность подъема рычага

18 корректировки до уровня головки рельса.

Прн дальнейшем повороте ведущих шайб вырезы их упираются в пальцы 16 ведомых шайб

15, в результате чего осуществляется поворот валов 8 и замена рельсов 1 па повышенные рельсы 2. Повышенные рельсы стыкуются с неподвижными рельсами 7, прп этом двуплечий рычаг 22, зуо

28, шайбы 16 фиксируют положение механизма. Обратная смена, т. е. смена повышенных рельсов 2 па рельсы 1, может быть произведе. на при освобождении скатом вагона повышен. ного рельса 2, подачей соответствующего сигнала в схеме управления, при котором цепь питания электропривода обеспечивает вращение его в обратную сторону. В основном работа устройства происходит описанным путем, з» исключением действий рычагов 18 корректировки н двуплечих рычагов 22.

Правый рычаг 18 корректировки будет поднят до уровня головки рельса, а левый останется в нижнем положении.

В случае повышения скорости движения

15 состава вагонов при начавшейся работе привода 8 подвигающийся на подвижные рельсы скат нажмет гребнем на поднятый рычаг 18, а последний через тягу 20 повернет ведущую шайбу 15 iii Thi c e eHH B H» » tiHH»ачавшегося движения рабочих тяг 11, олагодаря чему ускорится смена рельсов.

Предмет изобретения

Устройство для расцепления железнодорожных вагонов, содержащее механизм изменения профиля рельсов пути и привод механизма, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оперативного изменения профиля пути в проЗр цессе движения расцепляемых вагонов, упомянутый механизм выполнен в виде двух, шарнирно соединенных между собой валов с жестко закрепленными на них под углом рельсами разной высоты, при этом оси валов лежат в вертикальных плоскостях, проходящих через оси рельсов пути, а валы связаны с приводом муфтами сцепления, снабженными рычажными системами корректировки положения рельсов, взаимодействующими со скатом вагона.

394247

7 13

Редактор Л. Василькова

Корректор Л. Царькова

Заказ 6001 Изд. № 1872 Тираж 523

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография

21 23 фиг. 5

Составитель Б. Левин

Техред Л. Богданова