Устройство для дистанционного управления шлюночной лебедкой со спасательных средств при спуске шлюпки на воду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Ч1.1969 (№ 1341293, 27-11) М. Кл. В GGd 1, 50 с присоединением заявки ¹

Гасударственный комитет

Саввтв Министров СССР по делам изооретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 22.Ч111.1973. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 15.1.1974

УД1; 621.864(088.8) Автор изобретения

И.М. Куперман

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ШЛЮПОЧНОЙ ЛЕБЕДКОЙ СО СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

ПРИ СПУСКЕ ШЛЮПКИ HA ВОДУ

Предмет изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для дистанционного управления шлюпочной лебедкой.

Известны устройства для дистанционного управления шлюпочной лебедкой со спасательных средств при спуске шлюпки на воду, содержащие барабан, на котором намотан управляющий трос, шлюпочную лебедку, механизм управления устройством и тормоз.

Описываемое устройство отличается тем, что барабан смонтирован на борту судна у лебедки и киHематически посредством .передачи присоединен к валу лебедки, а управляющий трос, огибая ролик толкателя, взаимодействующего с рычагом тормоза, прикреплен к встроенному в подвеске грузу, взаимодейсп3у1още.31у с механизмом управления устройством. Это повышает надежность устройства в работе и удобство в эксплуатации.

На фиг. 1 схематически изображено описыиасмое устройство; на фиг. 2 — вид IIQ стрел,ке Л; на фпг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Барабан 1 устройства с осью 2 установлен у лебедки 8 ..iсоединен с вало,м 4 лебедки посредством звездочек б и б и цепи 7. На барабане 1 намотан управляющий трос 8, огибающий,ролик 9 толкателя 10, взаимодействующего с рычагом 11 тормоза 12, и прикрепленный к грузу 18, встроенному в патрубке 14 подвески 15. В .патрубке установлен диск 1б со ciåðæíåì 17 ll гайкой 18, посредством которых диск присоединен к вилке рычага 19.

Гp) 3 18 зафиксирован B натру бке чекой. Управляющий трос в зоне толкателя 10 направлен роликами 20 н 21 так, что угол, образоВанный lсаждой нз дву х Ветвей трОса с Осью толкателя составляет 5 — 30 .

Работа устройства.

В нерабочем состоянии груз 18 зафиксирован в патрубке 14 чекой. 1рос находится в натянутом положении, и лебедка заторможена. Для приведения устройства .в раоочее состояние выдергивают чеку, груз 18 падает под действием собственного веса, натягивает трос 8, который, воздействуя на толкатель 10, поднимает его, растормаживая тем самым лебедку. Для остановки шлюпки рычагом 19 ,поднимают груз 18, в результате чего рычаг

11 опускается, и лебедка затормаживается, и

20 трос 8 под действием толкателя 10 возвращается в исходнос положение.

Изменяя усилие воздействия па груз 18 (опуская II;IH поднимая его),;1змсняют clioрость спуска шлюпки.

Ус гp O IICTBO 1;I H;I!ICTBH IIII OHH 01 O i lip B I3.1Cни я шлюпочной лебедкой со спасательных средств

30 прн спуске шлюпки на воду. содержащее ба

394287 раоан, на,котором на мотая управе(я!(пций трос,,шлюпочную лебедку, мсханизм управления устройством и тормоз, от.гп (а(оп((.е(:я тем, что, с целью повышения паде «ности B работе и удобства в эксплуатацп;(, барабан смопт rporrarr на борту судна у !o6(д«!! и «ин(матичес«и посрсдс твом I!(р(данн присосд«нен и валу лебедки, а управля|ощий трос, огибая ролик толкателя, взаимодействующего с ,рычагом тормоза, прикреплен к встроенному

5 в подвеске грузу, взаимодействующему с м(х а Е! и 3 м 0 и пр и В л (н!! я у (7 p () и Г т В о м .

394287

77, 78 (оставитель 8. I рипаи

1,оррсктор Н. Аук

Текред Е. Борисова

Редактор Л. Струве

Заказ 3679/12 Изд. ¹ 1885 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Раушская игб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2