Вибрационная машина для возбуждения искусственных колебаний и т.п.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42 k, 26

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ вибрационной машины для возбуждения искусственных колебаний в мостовых и тому подобных фермах.

К авторскому свидетельству И. И. Мнхайлоаского и В. Э. Туанену, заявленному 25 марта 1933 года (спр. о перв. ¹ 126025).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (554) Для использования мостов и прочих строительных сооружений применяют вибрационные машины, в которых неуравновешенные массы помещены на вращающемся валу и связаны между собой диференциальными зубчатыми приводами, позволяющими изменять взаимное положение центров тяжести масс в целях изменения направления пульсирующих сил машин. Предлагаемое изобретение имеет назначением повысить точность настройки вибрационной машины указанного типа и увеличить прочность самой машины; то и другое достигается спариванием двух валов, несущих неуравновешенные массы, равномерно распределенные по длине валов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемой машины сверху, частично в разрезе схемы 1, И, 1П и IV — регулировку машины на ту или иную силу и направление пульсаций.

Внутренний сплошной вал 5 несет на концах жестко насаженные эксцентриковые массы 1, 1. В средней части этот вал снабжен конической шестерней б диференциала 7. Наружный полый вал 8 состоит из двух отдельных частей, причем на одной части находятся эксцентриковая масса 9 и цилиндрическая шестерня 10, а на втором — эксцентриковая масса 11, цилиндрическая шестерня 12 и коническая шестерня диференциала 13.

Правая часть машины вполне аналогична левой, причем благодаря сцеплению шестерен 10 и 12 вращение наружных валов 8 взаимно противоположно.

Если наружная коробка диференциала с паразитными шестернями 14 и 15 закреплена неподвижно, то диференциал превращается в простую систему конической передачи для вращения валом 8 в обеих частях машины внутреннего ! вала. Массы 1, 9, 11 имеют одинаковый эксцентриситет. Для вращения валов применен мотор 16 с приводным валом 17.

При испытании сооружения фундамент предлагаемой машины крепится к соору| жению, и взаимным смещением центров тяжести масс 1, 9, 11 создают желаемое направление колебаний и ту или иную величииу импульса в пределах от О до определенного максимума.

На схеме 1 приведено положение и движение центров тяжести масс при установке на максимальный импульс.

Траектории движения центров тяжести масс 1, 9, 11 в этом случае перекрещиваются вверху или внизу по вертикали.

Коробка диференциала в этом случае неподвижно закреплена горизонтально; суммарную равнодействующуюдаютлишь вертикальные составляющие R. При этом изменяются значения+ гт„,„до — Р„,„„по синусоиде.

На схеме !! изображена установка машины на импуль" от R,,„, до О.

Для этого массы 1 смещают на угол а путем поворота коробки диференциала.

В этом случае массы 1, 9, 11 при своем вращении будут встречаться вверху или внизу на линии П вЂ” О под углом а к вертикали;, при этом горизонтальные слагающие взаимно уравновешиваются, вертикальные же дают равнодействующую R,, которая при своем максимальном значении все ж= меньше R „(по схеме l) и тем меньше, чем больше к, величина которой может быть в преде-, лах 90,

По схеме Ш угол смещения масс 1 равен 90 ; в этом случае, как видно по, схеме, наступает полное уравновешивание всех центробежных . сил враща;ощихся масс при R = О, По схеме !Ч разобщают цилиндрические шестерни 10, 12 с тем, чтобь: поворотом обеих коробок диференциала переместить центры тяжести масс в положение, при котором они при вращении могли бы встретиться в горизонтальном направлении или поц некоторым углом. 3 этом случае вертикальные со-, 1

Фиг,1!

Х

Гх" мА! " д ll-" --=- с с LXEi iA 4 с с т .",/, ;.Т б

II т з

Схемя !(! с с — — —;- 1 б ,б м-

7! 1« -,! ! херил iV

l t У вЂ” + —,— /к Л /

Эксперт й. И. Утешее

Редактор П. П. Браилкс

L — 1

«т—

1 1ставляющие взаимно уравновешиваются, а горизонтальные составляющие дают суммарную результирующую в горизонтальном направлении. В зависимости от угла ст, установки коробок диференциала к горизонту меняется величина горизонтальной равнодействующей; при я, =0 R> —— max.

Предмет изобретения.

Вибрационная машина для возбуждения искусственных колебаний в мостовых и тому подобных фермах, состоящая из помещенных на вращаемом валу неуравновешенных масс, связанных между собою диференциальным приводом, изменяющим взаимное положение масс, отличающаяся тем, что вал 5 машины, составляющий одно целое с одной из зубчаток б диференциала, снабжен по концам двумя несменными неуравновешенными грузами 1, 1 и вложен свободно в полый вал, состоящий из двух отдельных частей 8, К снабженных каждая неуравновешенными грузами 9, 11, причем одна из частей 8 этого вала несет вторую зубчатку 13 диференциала.

Тип. „Пек. Т уд . Зак. 2u82 — !(0