Станд для испытания стеклодувных формовочных приборов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 394:-)3
Класс 42k 2о
М111гЫИ ЮИ БЪСтй bA < Р ПН (} 1 ll С, И !i 1: станда для исг1 Ta1.ия стекло1;гзн"!x срормовоч v=,, x прибороз.
К Явторско«яу сакдетельству 8. S. Вит11яка. 3:9BJ н110511 21 дека01.я
1933 года (спр. о и :"!3. .1 1393111. о Bbl>RiIQ 10Т0i0ск0г0 CB«IQQTG. IbCTbll 0пуOTIIIi0II;I«10 31 0IT,"51lil 1«1г.1 гOBT. (556}
На стеклодувных автоматах конвейерного типа выдувание и формовка стеклянных изделий происходят на ходу трех синхронизированных конвейеров, а именно: в то время, как устансвленные на верхнем конвейере выдувные механизмы подают горячую стекломассу через выдувнь е отверстия среднего конвейера, формовочные механизмы на нижнем конвейере отформовывают изготовляемое изделие.
От правильной работы указан«1ь х механизмов зависит качсстао выпускаемых автоматом стеклянных кзделий, а так«ке его бес 1еребойная работа. Межд): тем на практике регулировка механизNoB автомата Осуществляется HB самих конвейерах, что не обсспечкаает исправIo!i работы отдельных механизмов автсмата к але1ет за собо1О простои автоматd и брак в изделиях.
Предлагаемое приспособление имеет целью создать станд, на котором возможно было бы подвергать каждый формовочный механизм предварительному испытанию со скоростями и в условиях pBQGTI I, аналогичных условиям работы Hà конвейе е, но до установки механизма на конвейере.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид станда с места обслуживания; на фиг. 2 — вид станда сверху; на фиг. 3— вид его сбоку.
На металлическом каркасе 1 установлена основная плита Z, на рельсах О которой устанавливается испытуемый: механкзм 4. Опоры б ограничивают подъем механизма.
С левой стороны, по фкг, 1 и 3, испытуемый механизм сцеплен с тяговыми крюками поперечной планки 7, а с npaBOi CTODOH61 ПОСРЕДСТВОМ ТЯГОБОГО ПРИспособленкя — с блочным подвесом 8, слу-! ! жащкм тягсаым дкнамсмегром. Груз 9 для б.ока выокрается таким, чтобь1 тяговые злементы испытуемого механизма года=-рглксь таким же тчговым усилиям, как il на кснаекере BBTorIBTа.
Рукоятк<", П1 и СО - чка 11 служат для подъема груза 9 ао ар=кsi снятия и ус;аг:ОВК«. ИСПЫ !У МЬ1Х МЕХ HII31IOR.
Д-; . чной ),ста«:Оак«: =:„-;; .=.: фо;:, 5 предусмотрено уст "ойство, со ioящ"-.ç",к,:з говоротных держателей с3 к I.э с уcTB1-;ОаЛЕНК61МК На НИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ i КНДКка.тор=-.ми 14. С целью предотвращения качаний поворотных дер;кателей с измерительными индикаторами, поворотнь;е держатели установлены на конических осях а конических пслц1кпнкках, затянутых гайками 41 и 42. (11калы кз: ерительным индикаторов 13 и 14устанавлиааются на ноль при помощи контрольных индикаторов.
Индикаторы на нижнем держателе 13 служат для проверки точнссти расстояния между централки оси ската испытуемого механизма и центром первой выдувной формы, а также для проверки точности расстояния между центрами выдувных форм. Кроме того эти же индикаторы служат для определенич степени биения опорной плоскости форм 43 в раз- i движных щеках 44 испытуемого формо- вочного механизма. Индикаторы же на, верхнем держателе 13 служат для изме- ! рения степени биения самих выдувных I форм. Для этих измерений испытуемому i механизму сообщается вращение ручным маховичком 45.
Регулировка испытуемого механизма,, ! а также его механическое испытание производятся следующими приемами.
Приводной шкив 15 испытуемого механизма помещают между фрикцяонным колесом 16 и сегментом фрикционного колеса 17. Вертикальные Балы колеса я сегмента своими подпятниками /8 опи- раются при помощи роликов на кулачные шайбы 19. Вал 20 кулачных шайб 19, сцеплен шестернями 21 и 22 с переда- ;. точным валом 23, а последний при по-, мощи зубчатой передачя 24 с валом 25,, соединенным коническими зубчатыми i приводами с валами колеса N я сег- мента 17. Отношение указанных шесте- ренных передач выбрано та",îâûì, что при каждом полном обороте колеса и сегмента происходит посл довательный : и периодический подъем и спуск их.
Ручной привод от маховичка 45 связан с валом 25 посредством конических шестерен 46. Моторный привод состоят яз, 1 последоьательно сцепленных между со- бой шестерен 26 — 27 — 28 — 29, переда- точного валика 30, шкива 31 . привод- ного ремня от электромотора 32. Переключение привода с ручного на NQTop" ный производятся пря помощи рычага 34 кулачковой муфтой 33. Ррикцяонное колесо 16 и сегмент фрикционного колеса 17 вращаются и име от поступательные перемещения одновременно в направлениях обратных друг другу.
Ооод фрикционного колеса 16 снабжен по верхней окружности сцепления выточкою 35 (фиг. 1), которая расположена так, что Во время сцепления фрик:ционного сегмента 17 со шкивом 15, выемка 35 исключает воэможность сцеп- ления колеса 16 со шкивом 15. На фиг.2 фиксирован момент выхода сегмента 17 из сцепления со шкивом 15 и тогда наступает момечт сцепления колеса 16 со шкивом 15; во время вращения шкива 15 против выточки 35 обода колеса 16 по. следнее поднимается вверх до полного сцепления со шкивом 15 своего выступа 37 и затем опускается; в период сцепления шкива 15 с колесом 16 фрикционный сегмент 17 поднимается, обращенный к шкиву 15 своей осью, я потому сегмент 17 в этот период не находятся в сцеплении со шкивом 15.
На верхнем конце вала фрикцяонного колеса 16 установлен сегментный держатель 38 с нажимньпл рычагом 39. Это устройство аналогично подобному устройству автомата я служит для воздействия рычага с роликом 40 формовочного механизма на защелку его при раскрывании выдувных форм.
Фрикционные колеса N и 17 снабжаются по ободу обшивкой из дерева или кожи; колеса 16 и 17 могут быть я с зубчатым венцом — в случае применения в механизмах испытаний на станде приводной шестерня 15 вместо фрякцяонного шкива.
Предлагаемый станд может служить как для испытания и приемки новых формовочных механизмов, -i m я при ремонте запасных механизмов, работающих на автомате в производстве, причем испытуемый формовочный механи„.è в том и другом случае работает на станде, как на конвейере автомата, т. е. Быдувные формы закрываются, вращаются и далее опять раскрываются последовательно и непрерывно до выключения привода станда.
Предмет изобретения.
1. Станд для испытания стеклодувных формово IHblx приборов, с использованием шаблонов контрольных и установочных, а также индикаторов, отмечающих степень неуравновешенности образца, отличаю щийся тсм, что в целях испытания приборов в условиях, аналогичных нормальным рабочим,. применена возвратно вращательная фрикцяонная передача движения приводному шкиву 15 прибора, в которой располошкива 15 от одновременных сцеплений
его с колесами 16 и 17.
2. Лри станке по и, f применение тягового динамометра 8 в целях нагрузки испытуемого прибора усилиями, аналогичными напряжениям в нем при нормальной его работе. я у — . ЩИГ
/РT
Ф=. М Й ы
Х женные по обе стороны шкива 15 валы приводных фрикционных колес 16 и 17 для иоследовательного сцепления их со шкивом 15 снабжены кулачковыми приводами 19 — 20, а сами колеса 16 и 17 выполнены различной толщины и снабжены выточками в целях предохранения. кcnepi и 1)6длктОр П. Л.. э0 длеО
Ти -.:. „Г!еч. Труд, Зак. 2045 — 460