Веретено для прядильных и крутильных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

б Il И С А Н И Е 394472

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (.без СоветскиХ

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

M. Кл. D Olh 7/04

Заявлено 27.XI I.1971 (№ 1729629/28-12) с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий

Приоритет

Опубликовано 22.VIII.1973. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 7.1.1974

УДК 677.052..25(088.8) Авторы изобретения

А.-P. A. Янкунас и Ю. К. Стравинскас

Каунасский политехнический институт

Заявитель

ВЕРЕТЕНО ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ

И КРУТИЛЬНЫХ МАШИН

Изобретение относится к оборудованию прядильного производства, а именно к конструкции веретена для прядильных и крутильных машин, изготовляющих хлопчатобума>кную, шерстяную или штапельную пряжу.

Известно веретено для прядильных и крутильных машин, содержащее гнездо, в котором установлена втулка с подпятником шпинделя и амортизатор.

Опора втулки выполнена в виде впрессованной в гнездо буксы, а амортизатор представляет собой набор цилиндрических гильз.

Недостатком известной конструкции веретена является то, что вибрация шпинделя может быть уменьшена только при рабочих скоростях.

С целью повышения динамических качеств веретена при рабочих и переходных режимах скоростей амортизатор предлагаемого веретена представляет собой помещенный между втулкой и гнездом ферромагнитный порошок, а для изменения плотности его на дне гнезда установлен элсктромагEIHT, в схему питания которого включен датчик скорости веретена, при этом втулка выполнена из магнитомягкого материала.

На чертеже изобра>кено предлагаемое веретено.

Веретено имеет гнездо I, в котором помещсEta втулка 2 из магнитомягкого материала.

Во втулке помещен шпиндель 3 веретена и подпятник 4. Между втулкой н гнездом помещен амортизатор, который представляет собой ферромагнитныи порошок 5, для изменения плотности которого па дне гнезда установлс i электромагнит 6 с сердечником 7, электрически связанный с устройством 8 управления блока питания и через усилитель 9 соединенный с датчиком 10 скорости веретена.

10 Уровень /E заполнения гнезда фсрромапштным порошком зависит от заданного минимального коэффициента демпфирования.

При вращении веретена непрерывно по. авасмые сигналы датчика 10 на усилитель 9 позволяют определить Bc,÷!tчин скорости и, следовательно, вс.шчину амплитуды колебания шпинделя. Усилитель усиливает сигнал и подаст его на устройство 8 управления блока пи тания элсктромагllllT;l 6. В зависимости от

20 скорости веретен в электромагнит поступает ток, сила которого зависит от скорости вращения веретен. Образуюьцийся магнитный яоток определенной силы соответственно меняет плотность ферромагнитного порошка.

25 При малых оборотах веретена, т. е. при прохождении через критическую скорость, устройство 8 подаст электрический ток небольшой силы и плотность порошка становится также сравнительно малой. По мсрс увеличения обо

ЗО ротов веретена сила тока, подаваемая на элек394472

Предмет изобретения (.0! T ) ВИТСЛВ М. Л)3М<) НОВ!!

Техр<..I T. Ускова! едактор В. Блохина

Корректор Е. Хмелева

Зак))з 84Г)1/!8 Изд. ¹ 1350 Тираж 4ЧВ Г1о,!нисное!

1!1ИИПИ Государственного комитетаСовета,Мин))с)ров ССС!з

IIo делам изобретений и огкрытий

Москва, 7К-85, Рам)искан 3)33)., д. 4!5

Т)33)о! р !) ф)333, Il!). C!))) 3 )303) cl, 2 тромагнит, также увеличивается, при этом поpo11I0 K ста повит с 31 Оолсс плотным.

Веретено лля пря111льпых п крмт1!Льпых маIЦИII, со 3СР)к!311!сс ГнезДО, 13 KDToPOм Уста11013лена втулка с полпятппком гнпннлсля ll амортпзатор, от.1!Тчи!ощееся тем, что, с целью IIO-!

)ыгпения !инамичсских качеств веретена. амортизатор прелстав1яст собой !Поз!Сщенн)1й между 1)гулкой и гнездом ферромагнитнь)й 1!0роН101 а лля изменения плоп1остп его па лнс гпсз;!а установлен электромагнит, в схему nn 1 н1131 кОТОрОГО !3кЛ 10 1011;I ЯT нl к скоpосTII 30-!

)Стен;1, прп это.;! !3т;лка 13ып0,1нспа пз:)!агнптомягкого материала.