Прибор для указания пройденного паровозом или электровозом расстояния
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42р, 11 <цг (СПИСИНИЕ прибора для указания пройденного паровозом или электровозом расстоян1 я.
К авторскому свидетельству И. Л. Див, заявленному 28 октяоря
1933 года (спр. о перв. 4 13G847).
0 выдаче авторского свидетевъства опубликовало 31 октября 193-1 гола. (571) Предлагаемый прибор для указания пройденного паровозом или электрово. зом расстояния состоит из барабана с нанесенной на нем по спиральной линии надписи десятков километров, имеющего полую ось, снабженную по концам гайками и переме щающуюся по нарезке сплошной оси. Полая ось барабана снабжена зубчаткой, сцепляющейся с червяком, приводимым во вращение передачей от зубчатой рейки, соединенной с якорем электромагнитов, через которые пропускается ток через каждый километр, пройденный поездом или электровозом. Червя-.ная ось снабжена указателем, движущимся против циферблата и показывающего километры пройденного пути.
На чертеже фиг, 1 изображает вертикальный разрез прибора вдоль оси; фиг. 2 — поперечнь;й разрез его; фиг. 3— вид прибора снаружи.
Предлагаемый прибор (фиг. 1 — 3) состоит из коробки 14, в которой укреплены два электромагнита 1. Внутри катушек укреплены сердечники 2, проходящие между скобами 3, укрепленными к стенкам коробки 14. В верхней части сердечника имеется пружина 4, упирающаяся в стенку коробки и постоянно нажимающая сердечник 2 книзу. Последний -имеет зубцы, которые сцеплены с шестерней 5, свободно надетой на передаточную ось 7 и сцепленной с шестерней 6 (закрепленной на оси 7) через собачку 5, укрепленную на шестерне 5.
Собачка 5 с шестерней 5 сообшает одностороннее вращение шестерне 6 и оси 7.
Внутри корооки 14 укреплена неподвижно в стенке кожуха ось 11, на которой надеты по резьбе две гайки 10 и 9. Эти ганки надеты внутри полой оси 8 с обоих концов и припаяны к ее стенке. На ось 8 сверху ьадет цилиндрический пустой внутри барабан 15. Таким образом сараОан 15 с осью 8 свободно вращается в гайках 9, 10 по резьбе оси 11, получая при этом движение вперед и обратно.
На поверхности барабана 15 наклеивается кругом циферблатная бумага. по которой проводится спиральная линия по всей окружности, На циферблате барабана 15 нанесены по винтовой линии отметки десятков километров от
0 до 1500; деления от 0 до 10 для удобства показываются стрелкой 16 на наружном циферблате; в означенном циферблате имеется окошко, через которое, при вращении барабана 15, видны цифры поворачивающегося барабана.
Ток постугает по проводнику а (—, ), проходит через обмотки электромагнита 1 и выходит по проводнику б (— ).
Сердечник 2 поднимается вверх, стремясь двигаться внутри электромагнита; при этом он вращает шестерни 5 и 6 и остью 7 полую ось 8. Стрелка 16 передвигается от 0 к 1, а барабан 15
ЕД,лг. l х/ г
«zy t,, . )
1 .7-—
Ф: <<=l
В ф=.= вращается вверх и одновременно по.дается влево; электрический ток прерывается, и пружина 4 выбрасывает сердечник 2 вниз и т. д. На каждом километре повторяется та же процедура.
В случае применения предлагаемого прибора на электрической железной дороге он устанавливается на стене ком. наты дежурного по станции. Провод плюс (+) электрической дороги соединяется с проводом а (+) прибора через сигнальную лампу. Против каждого километрового столба к проводу плюс (+) подводится близко, но изолированно, провод минус (— ) на протяжении 10—
20 метров. При прохождении электровоза последний соединяет токопри мником провод а (+) прибора с проводом минус (— ) линии, причем на станции прибор покажет, на каком, километре .прошел поезд.
Эксперт И. И. го»zii"ãñêèé
Рсдс пор Ю. И. /ерл..н
Предмет изооретения.
1. Прибор для указания пройденного паровозом или электровозом расстояния, снабженный электромагнитным приводом, отличающийся применением барабана 15 с нанесенными на нем по винтовой линии отметками десятков кило1 метров, укрепленного на полой оси 8, передвигаемой по резьбе оси 11, которая вращается при помощи соответствующих передач при перемещении сердечника 2 электромагнитов 1, включаемых в электрическую цепь при прохождении каждого километра пути.
2. В приборе по и. 1 применение на передаточной оси 7 стрелки 1б, перемещаемой против циферблата с целью отметки прохождения каждого километра пути.
Ткл. „Печ. Труд . 31.к 2101 — 400