Машина для подсчета статистических данных
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3в 89451
Класс 43 а, 41
БТОРОНМ. СОИДЕПЯЮОО ИА ИЗОБРШИП
О ПИСАН IE машины для подсчета статистических данных.
Е авторскому свидетельству В. М. Ермолаевич, заявленному 21 октября
1932 года (спр. о перв. ¹ 117412).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 годя. фиг. 15 — селектор.
Счетная лента, на которую данные из первичных статистических или бухгалтерских документов наносятся и ри побым способом на ленте. Отверстия пробиваются на ленте помощью одной из частей машины, называемой перфоратором (пробойником). Лента с пробитыми ! нг ахеи отверстиями по тупает в следую мощи перфорации (пробивания, в гиде щую часть машины — в счетчик. Здесь отверстий, расположенных на условных зашифрованные цифровые записи про- местах ленты, изготовляется из грубой, читываются и автоматически подсчиты- дешевой бумаги такогс сорта, какой идет вгются,. а результаты этих подсчетов по- обыкновенно на обертку или изгстсвлеказываются в особых окошечках счет- i ние продуктовых пакетов. Такая же чика. Лента в начале работы счетчика лента может быть, в случае надобности, машины находится намотанной на одной склеена из старых газетных листов. На
1 катушке и затем, постепенно проходя I каждый объект — счетную единицу — отвочерез счетчик, перекатывается на дру- дитс на такой ленте четыре горизон"Ую катушку. Движение ленты произво- тальных строчки. На каждой же такой дится с помощью особого механизма, i строчке имеется пятьдесят цифровых называемого изобретателем „качалкой".; мест. Четыре горизонтальных строчки
Иля комбинированно" сводки и под- составляют кадр ленты. Таким образом, счета бухгалтерских статистических ма- в кгдре ленты двести цифровых мест. териалсв счетчик имеет особые приспо-! Лента эта значительно сокращает расход ! собления — „комбинатор" и „селектор". . бумаги в срав енин с количеством кар(177) Лредлг гаем гя машина для подсчета статистических данных имеет целью механизировать работу по счетной сводке статистических и бухгалтерских сырых материалов, т. е. группировку и подсчет всякого рода цифровых записей, содержащихся в статистических и бухгалтерских карточках и ведомостях. Чтобы ма- шина могла читать цифровые записи, эти последние переносятся на длинную широкую бумажную ленту шифром — круглыми пробитыми отверстиями не-, большого размера, располагаемыми осо- l
Нгкснев., последней составной частью машины является небольшой электрический двигатель, который приводи; машину в движение.
На приложенных честежгх фиг. покгзывает шифр перфораций; фиг. 2 и 3 — устройство перфоратора; фиг. 4— образец перфорированной счетнсй ленть ; фиг. 5, б, 7 и 8 — устройство счетнсй кс. робки; фиг. 9 — деталь устройства для передачи десятков; фиг. 10, 11 и 12— устройство, упр= для с щее работой машины; фиг. 13 и 14 — комбинатор и фкг <0 фиг 1 1 гдгг г ) г фкг 32
1,1lh аД г-,: 1, фиг. f5. о!Ь! oj
Эксперт к редактор Н. Н. Георгиевский
Тки. „Пе . Труд . Зак. И66 — 200
К авторскому свидетельству В. M. Б iмолаева ф ggggg
Класс 43а, 41
9452
ИИИЙ1 ИЦЕПЪГИ Ч4- 13Ю1ПНЕ
ОПИСАНИЕ прибора для пробивки отверстий в перфорационных картах для счетно-аналитических машин.
К авторскому свидетельству M. В. Шввердяева, заявленному 5 ноября
1933 года (спр. о перв., . о 137170).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года.
Предмет изобретения.
Перфорированные карточки для счетно-аналитических машин изготовляются обычно на специальных машинах и специальным персоналом с рукописных документов.
Предлагаемое приспособление дает возможность при введении в него специального ключа сразу дать необходимое числовое выражение на перфорированной карте, что очень важно, если сделать карту первичным документом, перфорируя на нее сразу с готовых ключей, например, табельных, контролеров, сортов материала, инструмента, даты, причин простоя станков и т. д., поставив этот аппарат непосредственно у места производства операций или технологических процессов и проч. Экономический эффект выразится в сокращении штатов, времени, документов оборота, расхода бумаги и др.
На чертеже фиг. 1 показывает боковой вид приспособления в разрезе; фиг. 2 — вид пластинки с отверстиями.
Приспособление состоит из ряда пунсонов 1, число которых в ряде соответствует карточке, а число рядов — количеству цифр, которое перфорируют на карточку, и матрицы 2 с отверстиями для пунсонов в количестве, равном числу пунсонов. В матрице имеется щель 3 для закладки бумаги-карточки и передвижения ее до нужной графы, в которой требуется пробить числовое выражение; прорез 4 имеется и над пунсонами для закладки ключа 5, имеющего вид металлической пластины с отверстиями, соответственными пунсонам, с вычетом отверстий 7 над теми пунсонами, которые расположены над теми цифрами на карточке, которые нужно просечь и которые входят в числовое выражение для перфорирования. Опуская часть б, несущую пунсоны и заложенныи в нее ключ 5, пунсоны входят в матрицу, задерживаются на вложенной карточке те из них, над которыми имеются отверстия в ключе, а пунсоны, соответствующие цифрам нужного цифрового выражения, упираясь в ключ, идут дальше и просекают карточку.
В данном случае на чертеже будут просечены отверстия 7, которые соответствуют по карточке номеру 5138.
Прибор для пробивки отверстий в перфорационных картах для счетно-аналитических машин, отличающийся тем, что над пунсонами 1, расположенными соответственно отверстиям карт, установлена опускающаяся вниз часть 6 с прорезом 4 для сменного ключа 5, выполненного в виде металлической пластинки с отверстиями для пунсонов и сплошными местами против пунсонов, соответствующих цифрам требуемой перфорации.
Б авторскому свидетельству М. Р. 1Бевердяева Х 89452
Фиг. /
7 Фие2
Эксперт и редактор А. Г. Брелзен
Тии. „Геч. Труд". Зак. 1597 — 200
M 3%53
Класс 4
АВТОРСКОЕ. СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для передачи электрической энергии к передвижным приемникам тока.
К авторскому свидетельству Л. Е. Рытова, заявленному 30 июня
1933 года (спр. о перв. № 131143).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (572) Известны уже устройства для пере.дачи электрической энергии к подвижным приемникам тока, например на электрических железных дорогах, при посредстве контактной линии, выполненной в виде лежащего на земле электрического кабеля, изолированного по всей длине и снабженного . наружными кон-. тактами, нормально не имеющими weктрического соединения с жилой кабеля и приходящими в соединение с ней при движении повозки, снабжейной токоприемником, контактная часть которого имеет длину ббльшую, чем расстояние между соседними контактами на кабеле.
Согласно предлагаемому изобретению, подобным же образом имеется в виду осуществить передачу электрической энергии к передвижным приемникам тока, применяемым в сельском хозяйстве, где самая контактная линия должна быть выполнена подвижной. В соответствии с этим последним условием, согласно изобретению, контактная часть токоприемника, установленного на повозке, выполнена в виде отрезка трубы или жолоба, обнимающего собою кабель и служащего для поддерживания того участка кабеля, с которого в данный момент производится сьем тока.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид устройства сверху; фиг. 2— вид его сбоку; фкг. 3 — схему взаимного расположения кабеля и повозки на обрабатываемом участке; фиг. 4 и 5 — вид сбоку и продольный разрез видоизмененного устройства.
В устройстве применены свободно лежащие на земле кабели АВ и CD (фиг. 3) обычной конструкции, например с одной жилой, изолированной резиновой оболочкой, составленные из коротких участков, соединенных между собою соединительными муфтами Е, Е (фиг. 1 и 2). Токоприемник, выполненный в виде отрезка трубы Т, закреплен на электротракторе К так, что при движении трактора, а вместе с ним и трубы, ! кабель может скользить внутри последней. В это время корпус муфты плотно прилегает к внутренней металлической (контактной) части трубы. Длина токоприемника должна быть равна или более расстояния между двумя соседними муфтами. Благодаря этому внутри токоприемника 7 в любой момент будет находиться не менее одной соединительной муфты. Каждая из соединительных муфт Е, Е устроена так, что ее корпус соединяется с жилой кабеля в то время, когд» муфта расположена внутри токоприемника, и не имеет контакта с этой жилой, когда муфта расположена вне токоприемника. Таким образом, контакт между токоприемником и жилой кабеля осуществляется через посредство соединительных муф Е, являющихся одновременно, как это ясно из описанного выше, контактами на кабеле, о которых упоминалось в вводной части описания. Следовательно в процессе работы электротрактор К получает электроэнергию от прикрепленного к его корпусу и изолированного с поверхности..токоприемника и, двигаясь вдоль кабеля CD по направлению к кабелю АВ, вместе с тем перемещает токоприемником кабель CD в сторону на ширину захвата орудия.
Последнее обстоятельство дает возможность электротрактору на обратном пути по новой борозде пользоваться энергией от того же кабеля CD, передвинутого в сторону. В месте присоединения кабеля CD к кабелю АВ на кабеле CD установлен переДвижной по кабелю АВ токоприемник О, подобный токоприемнику Т. Пользуясь этим методом, при котором кабель CD постепенно передвигается в сторону обрабатываемого поля, можно обработать площадь, равную произведению длин обоих кабелей, причем для обработки следующей площадки достаточно передвинуть вдоль по оси только один из кабелей.
Для свободного входа кабеля в токоприемники О и T каждый из них заканчивается раструбом, одновременно способствующим облегчению поднятия кабеля с земли во время движения трактора. Указанный способ съема тока наиболее просто осуществить при питании постоянным или однофазным переменным током с использованием земли в качестве обратного провода.
Вместо отрезка трубы в устройстве может быть применен токоприемник в виде жолоба фиг. 4 и 5), обитого изнутри листовым металлом Н.
Предмет изобретения. !
Устройство для передачи электрической энергии к передвижным приемникам тока, движущимся вдоль передвижной контактной линии, выполненной в виде лежащего на земле электрического кабеля, изолированного по всей длине таким образом, что токоприемник, установленный на несущей приемник тока тележке и скользящий вдол ь кабеля, имеет постоянное электрическое соединение с жилой кабеля, отличающееся тем, что контактная часть токоприемника, установленного на повозке, выполнена в виде отрезка трубы или жолоба, служащего для поддержания кабегя и обнимающего собой кабель, снабженный по всей своей длине наружными контактами, нормально не имеющими электрического соединения с жилою, но приходящими с ней в соприкосновение при воздействии на них контактной части, имеющей длину, большую расстояния между соседними контактами.
Эксперт О. П. Гурьанов
Редактор А. В. Маяевскпй тил п. ч труд" згк. 2081 — 400