Система регулирования паровой турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
39457!
О П
Союз Советских
С©цнвли стим еских
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 30.1Х.1971 (№ 1700872 24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.VI ll.1973. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 18.111.1974
М. Кл. Г Old 17/26
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
УДК 621.165-546(088.8) Авторы изобретения
М. С. Бусиок, В. Г. Бородай, С. А. Дизенко, В. С. Лапузин, В. С. Немиров, P А. Руллит, В. В. Степин и О. Е. Фридман
Заявитель
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Предмет изобретения
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть применено в области регулирования паровых турбин.
Известны системы регулирования паровой турбины, содержащие клапан с паровым сервомотором на линии подвода пара после промперегрева. В этик системах паровой сервомотор подключен к гидравлической части системы и к паровым линиям таким образом, что статические и динамические характеристики не всегда полностью удовлетворяют предъявляемым требованиям.
Для улучшения статических и динамических характеристик в предлагаемой системе подпоршневая полость парового сервомотора соединена непосредственно с трубопроводом свежего пара, а надпоршневая полость— с трубопроводом свежего пара через дроссельную шайбу и с управляющим клапаном.
На чертеже приведена принципиальная схема описываемой системы. Регулятор 1 скорости управляет через отсечной золотник 2 сервомотором 3 регулирующих клапанов 4 подвода свежего пара в турбину. Нижняя кромка отечного золотника 2 при определенном повышении скорости вращения открывает также слив из линии 5, воздействуя на односторонний сервомотор 6 управляющего клапана 7 и через него на паровой сервомотор 8 клапана 9 подвода пара из промперегрева в турбину. Линия 5 и импульсная линия 10 от регулятора 1 и отсечному золотнику 2 подключены также к исполнительным усилителям 11 и 12 системы защиты.
5 Паровой сервомотор 8 подключен к трубопроводу 13 свежего пара следующим образом.
Полость 14 под поршнем 15 соединена с трубопроводом 13 непосредственно, а полость 16 над поршнем 15 соединена с трубопроводом 13
10 через дроссельную шайбу 17 и с управляющим клапаном 7. Когда при обычных режимах работы турбины управляющий клапан 7 закрыт, давление пара в полостях 14 и 16 одинаково и клапан 9 подвода пара из промпе15 регрева полностью открыт. При этом утечки пара пз парового сервомотора минимальны, так как уступ 18 поршня 15 прижат к корпусу парового сервомотора 8.
При определенном повышении скорости вра20 щения управляющий клапан 7 открывается, давление в полости 16 падает, и поршень 15 начнет двигаться вверк, прекращая подвод пара из промперегрева в турбину.
Система регулирования паровой турбины, содержащая клапан с паровым сервомотором на линии подвода пара после промперегрева, 30 отлича ош,ачся тем, что, с целью улучшения
394571
Сnãþnt, òåëü Л. 1(алашииков
Ьт орректории I=. Хмелева и T. Хворова
Релякгор И. Шубина
Г к! «л т. ускова
:3::êия . >3."!5 7 !Iял. Л . 18,4 Тири,к !!(!2 Полиисное!!11111!1111 1осулярс.неин; го ко;:iiгстя Соиегя Министров СССР ио,tc, я,I ияобретеиин и огк!и:и! ий а!некии, /1, -З5. I,,, и1скяи Ii:I() f 4 5 ии< гр;Iôии, иf) (:яиуиоия, 2 статических и динамических характеристик, подпоршневая полость парового сервомотора соединена непосредственно с трубопроводом свежего пара, а надпоршневая полость— с трубопроводом свежего пара через дроссельную шайбу и с управляющим клапаном.