Устройство для защиты судового турбоагрегата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М О Е О О 1О a u у-. леете1нт - .1 ко/:
О П И С А Н И Е 394572
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства No.Ч. Кл. F Old 21, 14
Заявлено 01Л!1.1971 (зт" 1632135/24-6) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 22.VI I I.1973. Бюллетень Ы 34
Дата опубликования описания 18.1II.1974
Государственный комитет
Совете Министров СССР ло делам изобретений и открытии
УДК 621.125-546(088.8) Авторы изобретения
И. Ш. Фишгал и В. P. Делятицкий
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СУДОВОГО ТУРБОАГРЕГАТА
Предмет изобретения
Изобретение относится к средствам автоматизации судовых турбоустановок.
Известны устройства для защиты судового турбоагрегата с турбинами переднего и заднего хода, содержащие электрогидравлический регулятор скорости вращения с задатчиком, выполненным, например, в виде линейного вращающегося трансформатора, и блок защиты с подключенным к нему датчиком давления в системе смазки. Такие устройства прекращают подвод пара в турбоагрегат при недопустимом падении давления масла в системе смазки. Однако такая защита не обеспечивает достаточной надежности, т. к. из-за движения судна по инерции винт продолжает вращать ротор турбоагрегата еще длительное время после исчезновения смазки.
Цель изобретения — повысить надежность защиты турбоагрегата от исчезновения смазки.
Для дости>кения этого выходные контакты блока защиты включены в цепь питания задатчика. Прп падении давления в системе смазки этп контакты отключают питание от задатчика, и его сигнал становится равным нулю, что соответствует команде на остановку ротора турбоагрегата. Если судно по инерции продол>кает идти, например, передним ходом, и винт вызывает вращение ротора в соответств ующем направлении, нулевой сигнал задатчика приведет к подаче пара в турбину заднего хода для быстрейшей остановки ротора.
5 На чертеже приведена схема устройства.
Электрогидравлический преобразователь 1 по сумме сигналов задатчика 2 и тахогенератора 3 управляет через регулирующие клапаны 4 и 5 подводом пара в турбину 6 перед10 него хода и турбину 7 заднего хода, которые через редуктор 8 вращают гребной винт. Датчик 9 давления в системе смазки подключен к блоку 10 защиты, выходные контакты которого включены в цепь питания задатчика 2.
Устройство для защиты судового турбоагрегата с турбинами переднего и заднего
20 хода, содер>кащее электрогидравлический регулятор скорости вращения с задатчиком, выполненным, например, в виде линейного вращающегося трансформатора, и блок защиты с подключенным к нему датчиком давле25 нпя в системе смазки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, выходные контакты блока защиты Вкл1очены В цепь питания задатчпка.
394572
Составитель А. Калашников
Тскрсд Л. Богданова
Редактор Б. Нанкина
Корректоры: Е. Хмелева и Т. Хворова
Типография, Ilp. Сапунова, 2
Заказ 3325/8 Изд. М 1874 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совста Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, 1заушская наб., д. 4,5