Устройство для защиты судового турбоагрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М О Е О О 1О a u у-. леете1нт - .1 ко/:

О П И С А Н И Е 394572

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства No.Ч. Кл. F Old 21, 14

Заявлено 01Л!1.1971 (зт" 1632135/24-6) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 22.VI I I.1973. Бюллетень Ы 34

Дата опубликования описания 18.1II.1974

Государственный комитет

Совете Министров СССР ло делам изобретений и открытии

УДК 621.125-546(088.8) Авторы изобретения

И. Ш. Фишгал и В. P. Делятицкий

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СУДОВОГО ТУРБОАГРЕГАТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к средствам автоматизации судовых турбоустановок.

Известны устройства для защиты судового турбоагрегата с турбинами переднего и заднего хода, содержащие электрогидравлический регулятор скорости вращения с задатчиком, выполненным, например, в виде линейного вращающегося трансформатора, и блок защиты с подключенным к нему датчиком давления в системе смазки. Такие устройства прекращают подвод пара в турбоагрегат при недопустимом падении давления масла в системе смазки. Однако такая защита не обеспечивает достаточной надежности, т. к. из-за движения судна по инерции винт продолжает вращать ротор турбоагрегата еще длительное время после исчезновения смазки.

Цель изобретения — повысить надежность защиты турбоагрегата от исчезновения смазки.

Для дости>кения этого выходные контакты блока защиты включены в цепь питания задатчика. Прп падении давления в системе смазки этп контакты отключают питание от задатчика, и его сигнал становится равным нулю, что соответствует команде на остановку ротора турбоагрегата. Если судно по инерции продол>кает идти, например, передним ходом, и винт вызывает вращение ротора в соответств ующем направлении, нулевой сигнал задатчика приведет к подаче пара в турбину заднего хода для быстрейшей остановки ротора.

5 На чертеже приведена схема устройства.

Электрогидравлический преобразователь 1 по сумме сигналов задатчика 2 и тахогенератора 3 управляет через регулирующие клапаны 4 и 5 подводом пара в турбину 6 перед10 него хода и турбину 7 заднего хода, которые через редуктор 8 вращают гребной винт. Датчик 9 давления в системе смазки подключен к блоку 10 защиты, выходные контакты которого включены в цепь питания задатчика 2.

Устройство для защиты судового турбоагрегата с турбинами переднего и заднего

20 хода, содер>кащее электрогидравлический регулятор скорости вращения с задатчиком, выполненным, например, в виде линейного вращающегося трансформатора, и блок защиты с подключенным к нему датчиком давле25 нпя в системе смазки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, выходные контакты блока защиты Вкл1очены В цепь питания задатчпка.

394572

Составитель А. Калашников

Тскрсд Л. Богданова

Редактор Б. Нанкина

Корректоры: Е. Хмелева и Т. Хворова

Типография, Ilp. Сапунова, 2

Заказ 3325/8 Изд. М 1874 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совста Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, 1заушская наб., д. 4,5