Мальтийский механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

>

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со1оз Советских

Со ци11листических

Республик

И АВ1ОРСКОМУ CB." . :?" " Ла. ., ВУ

DHHIICIlibl00 От а1) i, C ВИДЕтс. .. ...0 Ь;. Л" ), Заявлено 22.Х.1970 (¹" 1484945 25-28) М. Кл. F 16h 27i0G с присоединением заявки ¹

Гасударственный камитвт

Саввта Министрав СССР па делам изабратвний и атирытий

Приоритет

Опубликовано 22.VIII.1973. Б10ллетепь М 34

Дата опубликования описания 15.1.1974

УДК 521.s36 7(0ss s

Авторы изобретения

Н. И. Тарасов и В. A. Дагаев

Заявитель

МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится .к области маш иностроения и;может найти пр11мененпе в различных устройствах, в которых необходимо получить прерывистое движение исполнительного органа.

Известен, мальтийский механизм, содержащий 00H0!la!!lie, выполненный в виде цилиндра с поршнем привод, кривошип с цевкой, взаимодействующий с последним посредством передачи,,выполненной в виде зубчатой рейки и зубчатого колеса, ведомый мальтийский крест,,с пазами которого взаимодействует цевка, и фиксирующее звено.

Цель изобретения — упрощение конструкЦИИ, улуЧ ШЕНИЕ ДПНЯМИЧЕСКИХ ХараКТЕриетн1с, расширение диапазона регулирования.

Для этого предлагаемый мальтийский механизм снабжен дополнительным поршневым приводом и двуплечим рычагом, один конец ,которого шарнирно связан со што-ом дополнительного привода и фиксирующим звеном, а другой — с кривошипом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый мальтийский механизм, продольный разрез; на фиг, 2 —,разрез по 4 —.- 1 на фиг. 1.

Механизм содержит основание 1, установленный на нем цилиндр 2 с поршнем 8, с которым жестко связана зубчатая рейка 4, взаимодействующая с зубчатым колесом 5, жестко связанный с последним кривошип 6 с цевкой 7, мальтийский крест 8 с пазами 9 и фикс;1рующп»ii гнездами 10, дополнптельньш поршневой привод 11, выполненный в виде цилиндра 12 il штока 18, с которым жестко связан фиксатор 14, двуплечий рычаг 15 и ограничитель 16 хода поршня 8.

Механизм работает следующим образом.

В исходном положении кривошип 6 опу1цен, и цевка 7 находится под мальтийским

10 «рестом 8, а фиксатор 14 находится в фиксирующем гнезде 10. При срабатывании поршневого привода 11 пропсход:1т расфпксацпя мальтийского креста 8 прп одновременном а кс IBльном входе цев1 .11 7 B 1123 9,м iльт11и15 ского креста 8. Прн перемещении поршня 8 получает вращение кривошип б,,который посредством цевки 7 перемещает мальтийский ,крест 8 .на одну позицию. Вновь срабатывает поршневой привод 11, производит фиксацию

20 мальтийского креста 8 и выводит цевку 7 из паза 9. При обратном ходе поршня 8 кривоцппу б сообщается реверсивное вращение, це-:Hà 7 проходит под мальтийским крестом 8

1l 1 Озвр ащается В i! ciao."1:! 08 положение.

25 Цевка 7 может завод..:тьсл в пазы 9 в любом промежуточном положе:-1;п, что дост:1гается за счет пзмене1гпя хода поршня 8 прп помощп огранич:1теля 16 хода. Это позволяет

:1з. епять углы поворота, альтпйского кре30 с та 8.

1 .

/ иг

/ / ц

Составнгслн L. Дунаев

Редактор Л. Василькова Техрсд Л, Богданова

Заказ 3623, 6 11зд. ¹ 18Я Тнрааг 82!3 ,11 111;11!1 Ро.,",,г;;;,, „. " С,, Москва, :,-!5, 1;i н! кан нан.. д 5 орре! го1,!". 1 ананO!3il

Т!3нографн!1, I:ð. Са::унов!1, 2.1редмст изо5рсте11н;

Мальтийский механиз31, зодер 1ка!.1,:Ii : сс:,—

Ванне, !31>IIIoлненный 13 13н.1с 11!1 !IIH;:Я с .I!3PI!I нем 1р1113 «1, I, p1 1,3I!II!II:I с !ICВкой1, зза::,!о:1<. " ствук3щий г послед!:Вм i!oeрсд твом 1и, выпо !нснно:! и !3ндс:3 0 1ато!. pc I: 1. 3 «! чатого колеса, ведомый ..:альт! . Ic;;i!й к, с;, с пазами которого зза",ìîдсйствует невка, !i

1

С !!СС!!.1О . .i;I.,C 3! i i;I Г Г;.:. 1.,,, I I, .

З, т . Il 1111 I ll I i I I М,; !", не,! Н,,,,I Н 1 !:ii ).,1. li i, 1;:l.! 1, 33О; f3 3 f! 3; 1

3 1 О 11! II1 . i (i I I; " О Н " 1 с! !ксир кк!cI,I .;! .!c31, «! о . — .В-!:1.)

1 I:! 1C, i