Прямоточная задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубиик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.1.1971 (№ 1610336 25-8) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опмбликовано 22.VIII.1973. Б|оллетень ¹ 34
М. Кл. F 16к 3, 16
Государственный комитет
Совета Министров СССР
EIa делам изобретений и открытии х ДК 621.646 (088.8) Дата опубликования описания !5.1.1971
Авторы изобретения
P. М. Кулиев и М. С. Фейгельман
Заявитель
ПРЯМОТОЧНАЯ ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к запорной арматуре, предназначенной для управления потоками жидкости или газа.
Известна прямоточная задвижка c,,ïëoскгом шибером, в котором встроена плаавка, постоянно при кимаемая пру киной к уплотиительной поверхности.
Предлагаемая прямоточная задвижка отличается от известных тем, что плашка вы.полнена в виде дифференциального поршня, меньшая рабочая поверхность которого связана с входной полостью задвижки через отверстие в шибере, а большая рабочая поверхность соединена с выходной полостью задвия(ки каналом в теле плашки.
Такая конструкция позволяет уменьшить износ уплотнительных поверхностей задвиж ки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая прямоточная задвижка до подачи в .псе среды, общий вид (разрез); иа фиг. 2 — разрез .по
А — А на фпт. 1; на фиг. 3 — узел 1 иа фиг, 1.
Внутри корпуса 1 прямоточиой задвижки располагается плоский шиоер 2, в котором размещена плаil.. I(B 8, выполненная з виде дифференциального поршня 4, Шибер 2 и плашка 8 прижимаются к седлам 5 и 6 тарельчатой пружиной 7.
Меньшая рабочая поверхность 8 д|фференциального поршня 4 через отверстие 9 в шиоере 2 связана с входной полостью Б задвижки. Большая рабочая поверхность 10 поршня
4 соединена с выходной полостью В задвиж,ки каналом 11, проходящим в теле;плашки 8.
5 По бока» плоского шибера 2 выполнены два ряда кaitaaoi(12 с шарикaми 18, распределяющими усилия, передаваемые на шиОер 2.
В корпусе 1 напротив двух рядов шариков
10 18 шибера 2 сделаны соответственно две беговые дорожки 14.
В закрытом положенilи задвижки при даче через входную полость Б среды, находящейся под давлением, плоская плашка 2, 15 преодолевая усилие пружины 7, отжимается
oT ciEol= I o седла 5, Ilpll этосом шарики 18 а(acaI0 T c EI д о р о ж с 14. T B I"I I I 0 о р а з о м, и л а ш и а
op;i открывании и закрывании задвижки не .касается уплотнптельных отоверхностей седел
20 II коитактиру OT c корпусом 1 через шарики 18. 1аличис поzocr;I Г, образованной плашкui и большей рабочсй поверхно тью 10 дифференциального поршня 4 и соединенной с IEEIходной полостью В, снимает часть усилия, 25 действующего на выходное седло 6, а также передает это усилие на плоскую плашку 2, которое прижимает ee,!(беговои gopoa(l(e 14.
Таким Образом это усилие не передается иа уплотнительные поверхности задвижки, а вос30 принимается опорой *качения и не оказывает
ЗЯЦ! j
Предмет пзобрстенпя фиг. 2
9sen j
Я- —.17
Ь"
$0 фьг Д
f ocTCf8ffT A. 1!ОнОВа
1 санса Вннд!Blfoffif
Рст!актор Л, Василькова
1у. н; нтОи Л. 1! О)ьеОВа
Заказ 3695 l l И;,ь,Х : J. ;,; 3 1! > 1ff..CffOC
ЦНИИ!11! Гнсу цптстненннт<- ????;?? ???????? ?????? ???? 1?? "???? ?????? ???? ???? ????,??.?? ???? ll", ?? ??????,c;f i l ??. ????ll. ??????!!??-:, >
Tff!furpaij>ни, н!: Сану".она. 2
Отрицательного Воздейств;151 Ira 101! 0 çеч110с "f и изностойкость задви ккп.
ПряМОтОЧПая ЗадВИжКа С ПЛОСьн1М Шибсром, В котороъI Встрое11а и.!ашка, псе Оян!<0 прижнмаемая дружиной к уплотн1:тель !ь м
110верхностям, Оттичалоа ияс» т;м, что, с целью уиыьп!еп! я I. çH0,:à \ пло гпптельных поверхностей, плашка выпо.нс !а в впде дпф:11срспцпальпого г!оршпя, меньшая рабочая
5 поверх-10ст котороГо связана с ",ходной полосп !о з;! !в I.êr .1 через отверстие в шнберс.
H больп11! Jf .IÎñfI<151 повсохн;)сть сое лппена с выходя Ой ПО 1 )i. ° !О . 11 rlI;Iæ ":1! как аг10:fI В е пе- пла пкп.