Весы для взвешивания большегрузных объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С вЂ” А"Н И <

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

СоЮз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3BBHCHMOC OT 3HT, CIIIi;ICTC 7hCTII0 ¹

Заявлено 26.Х.1970 (№ 1487585 18-10) Ч К7 G 01о- 19/02

Ст О1о 2!!W с IlpHcoc7HIIcиисм заявки ¹

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1::,тииистров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 22Х!!!.1973. Б1оллстсиь 1с 34

Дата опубликования описания 7.Xll.1973

УДК 681.268 (088.8) Авторы изобретения

М. И. Столоун и П. П. Сизых

Тюменский индустриальный институт

Заявитель

ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к весоизмеритсл1иой техн|ике и предназначено для использоваIIiHsI в стационарных платформенных электромеханических весах, основанных иа применении силоизмерительиых датчиков различного типа (магиитоупругих, тензорезисториых, вибрацио нио-частотных) .

Известны весы для взвешивания большегрузных объектов, например автомобилей, содержащие платформу, опирающуюся своими балками через шариковые опоры на силоизмерительные датчики, установленные на фундаменте, и устройства стабилизации платформы с натяжными струнами.

Однако известные весы требуют выполнения конструктивных элементов с минимальными допусками, обеспечивающими горизонтальные перемещения платформы в предела.;

3 — 4 ль11. Незначительная величина допуска ограиичивает возможности применения таких весов в связи с тем, что температурные деформац ии платформы могут превышать величину допуска.

Для повышения точности измерения в предлагаемых весах устройство стабилизации выполнено в виде расположенных вдоль продольной оси платформы тяг, шарнирно связывающих ее с фундаментом, а натяжные струпы установлены перпендикулярно продольным балкам платформы и связаны с ней шарнирно.

Ня фиг. !показаны описываемые весь1, общий вид; иа фиг. 2 — то же, гор 1зоитальиый разрез.

Весы состоят из весовой платформы 1, вы5 полненной нз двуx продольных балок, нестших железобетониьш настил 2. служащий для размещения взвешиваемого объекта.

Платформа 1 по четырем углам через силопередающие шариковые опоры 8 шарнирно

10 опирается на силоизмерительиые мап1итоупругие датчики 4, которые неподвижно установлены иа фундаменте 5.

Устойчивость платформы в горизонтальной плоскости и поглощение толчков, передающи:-!

5 ся иа платформу со стороны движущегося объекта, обеспечены устройствами продольной поперечной стяби,7изацпи.

Устройства продольной стабилизации содержат одну жестку1о тягу 6, расположениук1

20 горизонтально ii соосио с продо Iüíîé осью ил атфор м ы.

Тяга. шарнирно связана одним концом с кронштейном Т, неподвижно закрепленным H

25 фундаменте. я другим концом — с кронштейном 8, который упруго закреплен на кони

11латформы резиновыми амортизаторами 9

10 и болтами 11. В качестве шарниров 12 1и 1У применена вращательная кинематическяя ия30 ря. Оси вращения шарниров лежат в нейс) 94671 (7 Я « Z / ! тральной плоскости платформы под прямым углом к ее продольной сс;i.

Поперечная усто i>liiHocTi вссов обссис н)I3fI(.1 (.51,> f13) Ыя Г! 1>) > llclfllfl 1 >, М(1 с! НО)„1сll I I I>! М И Il<) (дпо)! Il, l 1l ()0 Гив()1 l().10ж1!11 > I(()ив:I > Il, I. I ((()О ()мы. с (ссс))К, (с!5! (TP) I!el > II() \ I 0 ()11(ТЯИ > Т(! 1> Il()l I( () СЧПОМ 1 О!) ИЗ(3И 1 и, И>ИО.\1 Il () I I P;113, ICII1III I )10)l< (>

КРОИШТ СписlМИ 1с) IIP! I ИО>>10!ЦИ !) СЗ И И О!31>1. с! >>)ОРiIIsaTopoI3 l6 и гаек 17. Кронштейн)1 )(5 устяПОВЛЕПЫ В ПРИ!!»!Кс)Х >>С) И жССТI<0 Зсl1<Г)(II, 1(ИЬI па фмпДсlые)3 Fllolf п,)!1 1 с, с,(Pе. 1111!сl к l)l<;(0!1

CTp >)fII>I 1il))p!I:I;)lI0 СВ5!3 Я!1 сl с Iйпо:\! (>> зя,крсплсшпям ия платформе.

Прп это)! шарнир П является Об!цим д 15! устройств продольной и поперечной стяоилизаIIIIII и расположен с о.(иой стороны пя 17р0I0 7bIIOII OCl1 I7.H ITôOP. >i!>i,,1 C, (Pj Гой CTOP 0 III>I в одпой вертикальной плоскости с0 сфер:IHåсними шарнирами c:1(lîïåð(I.I I!0!I(ïi 111)Ip! f!

ВЫ . 0>70P, I CTl)11013, IÐ!11! Псl ОДИОМ 1<овцс вссов, 4

Особенностью описываемой конструкции является то, что тяга 6, струны И и все точки связей (шарниры) cTабилизиру)о)ци.< уci ройств с и7!(тформо!! и (1)уидяментом лс;кат и

;> И(йт();I, I I 11011 II)I()(I(()("Г ll I I. I l) I (f)0(3)1 f I, (I () (,д )l с т I! з () б () (! (II I I я

Б с с ь) д, I 51 13 3 13 (I l l l 1 13 il l I l i 51 () 0, I > I I I C Г J) (73 I I Ы:< 0 б I>(О сктов, например явтомооилсй, со.!Сржаи!ис

И. IMMIT(J!OP!>13 > 01111P cIIOII() IOCH C130:Dl i! () c),1Ксl МИ IС1)СЗ П!Я()ИКОВЬ!Е OIIOP!>I Псl (11,70 I 3:>ICPIITC, II>111>IC датчики, устяиовлеииыс ия )xi!7aile!!Te, ii устP0 iCÒÁ i CT1)() I1, 11!ЗЯII! I Ii ПЛ ЯТфОР МЬ! С И сlТ51ЖИЬI

IIll CTPh ИЯ >)И, AT I i(ЧП)О!1(!((C.! ТС:)1> 1 О, С ЦЕ, 11 10

ИОВЫШЕИИЯ ТОЧИОСТИ ИЗМЕРС:l! IH, В ИИ:; > CT

РОйетВО СтаОИЛИ3cl!jill! ВЫПОЛИЕНО >3 В):ДС РЯСиоложеииык вдоль ирочольпой oc!i )ь!1)тформ)! т!11, шя(пшрно связывающи; ее с фуидамситом, и иятяж I! Ie струны устяиовлсиы иерпс«, I1! Ку. !я (бИО () c!,7 I< c) .)! I I,! сl Тфоp .)f I>I l l C!351:3 сl II I>l С 11(I

ill cl P II1f P lI0.

Редактор И. Шубина

Составит ль В. Вайншенкер

Тскрс;. 3, Тараненко

1 оррс тор Е. Сапунова

Заказ 5026

Изд. ¹ 1879 Тираж 55 Поипсиос

1111И11П11 Государстве :.ного комитета, Сог.та Мш:истрог, СССР по делан изобретеиш, и отн1иати!:

Л1оскпп, ТК-Л3, Раушская:i ьб.. д. 4,5

Загорская типография