Предохранительное приспособление против нарушений нормальной работы двигателей внутреннего горения при недостатке смазки или при чрезмерном износе движущихся частей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

478

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П И С АН И Е предохранительного приспособления против нарушенийнормальной работь1 двигателей внутреннего горения при недостатке смазки или черезмерном износе движущихся частей.

К авторскому свидетельству М. jL. Виноградова и P. Е. Германа, заявленному 23 мая 1933 года (спр. о перв. № 129146). .I

0 выдаче авторского свидетельства оиубликоваио 31 октября 1934 года. (595) Предлагаемое приспособление предназначается для автоматической остановки двигателя путем замыкания первичного тока магнето на массу в тот момент, когда состояние подшипников станет угрожать поломкой или же при черезмерном износе поршневого пальца и втулки головки шатуна. В общем приспособление действует в тот момент, когда поршень смещается с нижней мертвой точки по тем или иным причинам.

На чертеже фиг. 1 и 3 изображают вид в двух взаимно перпендикулярных разрезах двигателя с приспособлением; фиг.2 — вид его сверху и фиг. 4 — деталь, Приспособление устанавливается, например, на противоположной от распределительного вала стороне мотора трактора ФП рядом с масляной трубкой. Приспособление состоит из продольного валика 4, 5, сделанного из двух половинок с целью установки прибора в моторе, не разбирая последнего, причем ыа стыке двух половинок надета муфта и закреплена сквозной шпилькой. Валик укрепляется на двух подшипниках 2, прикрепленных двумя шурупами к нижней части блока.

На валике 4 — 5 наглухо закреплены лапы 1, несущие на концах против нижней кромки поршня регулировочные болты 7, закрепляемые контргайками.

Регулировка болтов 7 происходит одновременно с подтягиванием подшипников. В зависимости от установленного расстояния между болтом и нижней кромкой поршня достигается автоматическая остановка мотора, когда слабина подшипников достигнет толщины 1 — 2 — 3. прокладок.

К средней части валика 5 укреплен длинный рычаг 3, длинное плечо которого изогнуто для того, чтобы пропустить масляную трубку в тракторе ФП, и несет на конце упорный регулировочный болт 7 с контргайкой, служащей для регулирования при установке приспособления расстояния между спусковой собачкой 13 ударника 22 и рычагом 3.

По направлению к цилиндрам мотора идет короткое плечо рычага 3, оканчивающееся опорным болтом 6, конец которого под действием пружины на длинный рычаг опирается в тело блока и не дает возможности повернуться валику

5 — 4 в сторону поршней и сбить регулировку болта 7. В общем, цель пружины и опорного болта 6 — удержать валик 5 ж установленном положении при всех

:внешних действиях, кроме действия поршня при опускании его ниже первоначальной мертвой точки.

С наружной стороны нижней части блока в специальное просверленное отверстие вставляется и закрепляется контакт - ударник 22. Оч состоит из трубки .17, в один конец которой вставлен шар нйр, а в другой — эбонитовая пробка 16 с сердечником и гайкой 8 для провода первичного тока. С внутренней стороны эбонитовой пробки сделано углубление, залитое свинцом, как более мягким металлом, для надежного соединения конца ударника при спуске. Боек ударника 22 в передней части имеет направляющую, а в задней †кругов заточку для зацепления спусковой собачки 13. Ударник нагружен пружиной 12, под действием которой боек ударника замыкает первичный ток магнето на массу. Спусковая собачка 13 имеет вращение на шарнире, укрепленном в трубке. Одно плечо собачки, наружное, в два раза короче второго плеча, находящегося

-в трубке, с целью увеличения полученного от длинного рычага 3 движения в два раза. Так, например, при опускании поршня на 0,01 мм длинный конец собачки опустится вниз и отойдет от

-бойка ударника на расстояние 1,62 ям.

Длинный конец 19 спусковой собачки 13 под действием пружинки прижимается к бойку ударника и предупре:ждает случайный спуск бойка.

Действие прибора заключается в следующем. Когда износ баббита в подшипяиках или износ пальца, втулки, головки, шатуна и т. д. достигает величины установленного,расстояния между коомкой поршня и регулирующего болта 7, тогда поршень нажмет на болт и последний заставит гайку 1 спуститься вниз и повернуть валик 5 — 4. Длинное плечо рычага 3 валика нажмет на короткий ко:нец спусковой собачки 13, вследствие чего длинный конец 19 этой собачки, .удерживающий ударник на взводе, опу<тится вниз и спустит ударник. Послед.ний под действием пружины 12 сдвинется по направлению контакта, острием углубится в свинец контакта и замкнет ток на массу, вследствие чего двигатель остановится.

Чтобы узнать, остановился ли двигатель от приспособления, или по другим причинам, достаточно отвернуть эбонитовую пробку 16 в трубке ударника и йосмотреть, выпал ли ударник, или он стоит на взводе. В последнем случае остановка произошла по другой причине.

Если двигатель остановится от приспособления, то тракторист должен посмотреть, что в двигателе неисправно..

После устранения неисправности необходимо отрегулировать зазор между регулирэвочным болтом и поршнем на прежнее расстояние. Постановка ударника 22 на взвод достигается путем нажима чемлибо в направляющую ударника для сжатия пружины 12. При этом конец ударника с заточкой нажмет собачКу спуска, а выступ последней войдет в заточку бойка и удержит его на взводе.

Регулировка приспособления производится следующим образом. Когда поршень стоит в нижней мертвой точке, то регулировочный болт 7 завинчивается вплотную к кромке поршня. Затем под один из болтов 7 ставят пластинку (щуп) в 0,010, 0,012, 0,015 дюйма и упорным болтом 6 устанавливают. этот зазор - на одном поршне, а остальные сами по себе будут регулированы на то же расстояние. В работе, когда износится баббит, палец или втулка головки шатуна, то при рабочем ходе поршень опустится ниже первоначальной мертвой точки и, наконец, когда от опускания достигнет установленного зазора между болтом 7 и кромкой поршня, то последний нажмет на болт и будет это делать при каждом рабочем ходе до тех пор, пока спустится ударник и замкнет первичный ток от катушки магнето в тракторе ФП или от прерывателя тока в магнето высокого напряжения на массу в тракторе СТ3.

Предмет изобретения.

Предохранительное приспособление против нарушений нормальной работы двигателей внутреннего горения при недостатке смазки или при черезмерном износе движущихся частей с выключением двигателей из действия замыканием цепи электрического тока зажигания на массу при недоступности и смещении движущихся частей, отличающееся применением составного из двух частей

e rk

Н валика 4, 5 с жестко укрепленными на нем лапами 7, несущимм регулировочные болты 7, расположенные под ниж= ними кромками поршней двигателя, каковой валик несет жестко укрепленный на нем в средней его части рычаг 3, Эксперт В. Я. Бохиан

Редактор И. Я.. Александров служащий для спуска при нарушении нормальной работы двигателя собачки

13, удерживающей нагруженный пружиной 12 контакт-ударник 22 электрической цепи зажигания двигателя.

Тип..Печ. Труа". Зак. 2501 — 400.