Воздушный фильтр для тракторных автомобильных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46с< Фт1 13

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ воздушного фильтра для тракторных и автомобильных двигателей ..К авторскому свидетельству С. Г. Маль|6ерга, заявленному 9 декабря

1932 года (спр. о перв. ¹ 119988).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (596) Известны воздушные фильтры для тракторных и автомобильных двигате.лей с течением воздуха над поверхностью масла и через смоченную маслом пористую фильтрующую массу. В предлагаемом воздушном фильтре применен двойной цилиндр, состоящий из наружного закрытого сверху стакана и внутренней открытой с обоих концов трубы, соединенных между собою припаянной, снизу крыльчаткой. Означенный цилиндр вставляется в корпус фильтра на центральную воздухопроводящую к карбуратору труоу таким образом, что между крыльчаткой и поверхностью масла остается свободное пространство; в промежуток же между стаканом и трубой вкладывается фильтрующая масса.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид фильтра; фиг. 2, 3 и 4 — детали.

Предлагаемый воздушный фильтр (фиг. 1) состоит из наружного цилиндракорпуса 2, через выпуклое для прочности дно которого проходит, подводя- щая воздух к карбуратору труба 70, i впаянная в дно и выходящая нижним концом своим наружу.

Этим концом фильтр вставляется в изогнутый патрубок 7, укрепляемый на карбураторе. Наружный цилиндр имеет шестнадцать круглых отверстий

72, через которые и поступает засасываемый мотором воздух, Наружный цилиндр сверху открыт и имеет плотно пригнанную крышку 1 (фиг. 4), которая удерживается посредством двух-трех задвижных замочков17, сделанных из кусков латуни и проволоки.

В корпус фильтра вставляется внутренний стакан 5 (фиг. 2), открытый с обоих концов. Верхний край этого стакана отогнут (оттянут) наружу таким образом, чтобы в верхней части фильтра промежуток между корпусом 2 фильтра и стаканом 5 был закрыт с возможно большей герметичностью. Стакан 5 в собранном приборе висит на трех точках корпуса фильтра, для чего в верхнем обрезе последнего делается в трех местах по две нарезки, глубиною 5 лл на расстоянии 4 яя друг от друга. Таким путем небольшие ленточки отгибаются внутрь корпуса, и на них держится внутренний такан, опираясь своим отбитым (отогнутым) бортом, Стакан 5 имеет внутреннюю трубу 4 диаметр которой позволяет насаживать ее на трубу 70 корпуса. На нижней части стакана пайкой укрепляется крыльчатка

6, имеющая в середине Ьтверстия по диаметру трубы 4, Крыльчатка изготовляется из железа более массивного, чем весь фильтр, так как она связывает собой стакан 5 и трубу 4.

Диаметр крыльчатки должен быть меньше диаметра корпуса фильтра с тем, чтобы стакан 5, несущий крыльчатку б, входил в корпус свободно.

При закрывании крыльчаткой фильтра после сборки и зарядки желательно под крышку помещать резиновую или суконную прокладку, вырезанную точно по размеру отогнутого борта стакана 5, для обеспечения большей герметичности.

На трубу 4 после зарядки фильтра надевается кольцо с сеткой 3 (фиг. 1 и 3), которая, кроме того, припаивается к кольцу, вставляемому внутрь стакана 5. Деталь с сеткой имеет ручку,. за которую ее можно вынуть из фильтра.

При установке фильтра изогнутый патрубок 7 надевается на всасывающий патрубок карбуратора, причем подгонка

его должна быть произведена возможно точно.

В два выреза У на коротком конце патрубка 7 должны входить приливы карбуратора, в которых находится ось воздушной заслонки, В верхней части патрубок, в месте соединения с фильтром, стягивается тоже хомутом 8, концы которого крепятся под гайки двух крайних шпилек головки болта.

Патрубок всегда остается укрепленным на моторе, а фильтр свободно вынимается, по мере надобности, для очистки и перезарядки.

Для зарядки фильтра в корпус его наливается свежее или обработанное масло (автол и др.). Уровень масла дол- 1 жен быть на высоте б — 7 лкл от нижнего края крыльчатки б.

Пространство между трубой 4 и стаканом 5 заполняется комочками спутанного конского волоса, который укладывается равномерно, но без особого уплотнения.

Перед зарядкой волос, собранный в горсть руки, опускается в масло и слегка отжимается.

В дальнейшем после зарядки воло- сом деталь с сеткой 3 надо припаять к стакану 5 и промывку волоса и сма-, чивание маслдм производить путем опу- скания цилиндра последовательно в ке- росии и масло. !

Обычно при правильно подобранном уровне масла в фильтре волос в нижней части, где собирается грязь, смывается автоматически и в чистке не нуждается.

Весь уход за фильтром сводится к смене загрязнившегося масла в корпусе фильтра, так как волосяная набивка остается всегда чистой.

Действие фильтра состоит в следующем. Засасываемый мотором воздух поступает в отверстия корпуса фильтра и, идя в промежутке между двумя цилиндрами, через край крыльчатки 6 ударяется в масляную поверхность под некоторым углом. Ьольшая часть пыли, содержащейся в воздухе, остается в масле.

Далее воздух проходит через остальную часть крыльчатки 6 между трубой 4 и стеной стакана 5 и, поднимаясь кверху, оставляет на волосе частицы пыли и масла, оторвавшиеся от масляной поверхности. После этого воздух поступает в карбуратор через воздухопроводящую трубу 10.

Продолжительность работы фильтра без перезарядки лежит в пределах от

300 до 2000 км пробега машины, в зависимости от степени запыленности дороги и условий работы машины.

Предмет изобретения.

Воздушный фильтр для тракторных и автомобильных двигателей с течением . воздуха над поверхностью масла и через смоченную маслом пористую фильтрующую массу, отличающийся применением двойного цилиндра, состоящего из наружного, закрытого сверху стакана 5 и внутренней, открытой с обоих концов трубы 4, соединенных между собой припаянной снизу крыльчаткой б, каковой цилиндр вставляется в корпус 2 на центральную воздухопроводящую к карбуратору трубку 10 таким образом, что между крыльчаткой 6 и поверхностью налитого в корпус масла остается свободное пространство, в промежуток же между стаканом 5 и трубой 4 вкладывается фильтрующая масса, K авторскому свидетельству С. Г. Мальмберга ¹ 39479 . фиг.3 фИГ. ) 2

Ital- 4

Эксперт Н. А. Быков

Редактор Ю. Н. Герлтн

Тип. „Печ. Труд". Зак. 2147 — 9)9