Устройство для учета и управления автотранспортным парком

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

би,,л,, " " ..а 394826 описАни-й

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. G 07с 5, 00

Заявлено 10.V.1971 (¹ 1655026/18-24) с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иаооретенкй и открытий

Приоритет

Опубликовано 22Х!11.1973. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 20.XII.1973

УДК, 681.174 (088.8) Авторы изобретения

А. С. Белоусов, Ф. С. Бяширов, Л. А. Гиршов, 1О. А. Деменков, В. Н. Кувалдин, В. П. Мартынов, В. Л. Масловский, А. В. Тупицин, М. В. Ходор и В. М. Шеманина

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизации предприятий промышленности строительных материалов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА И УПРАВЛЕНИЯ

АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПАРКОМ

Изобретение относится к области специализированных устройств учета и управления предприятиями, осуществляющими эксплуатацию, ремонтное обслуживание и хранение транспортных средств, и предназначено для использования на крупных предприятиях, например, с количеством автомашин, превышающим 100.

Для реализации управления работой автопарка диспетчеры эксплуатации и производства используют в процессе принятия решений большое количество справочной информации о местонахождении автомобилей, их техническом состоянии, плановом времени выпуска на линию и т. д.

Известны устройства для учета и управления, содержащие пульты ввода информации, запоминающее устройство, блок управления, печатающие устройства, блоки индикации, предназначенные для сбора, хранения и выдачи оперативной информации.

Вследствие этого диспетчер может принимать нерациональные решения, что приводит к снижению ритмичности работы предприятия и уменьшению коэффициента выпуска автомобилей на линию.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка.

Это достигается тем, что в устройство для учета,и управления введены два регистра,.схема сравнения и согласующая схема. В устройстве осуществляется анализ заявок по одному из двух параметров, выбор которых зависит от конкретного предприятия.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства. Импульсный выход блока синхронизации 1 соединен с входом распределителя 2, а каждый выход распределителя подключен к соответствующему пульту ввода

10 информации 8.

Выходы пультов ввода информации 8 связаны с входным регистром 4, выход которого соединен с блоком синхронизации 1 и блоком памяти 5. Выход блока памяти подключен к

15 блоку синхронизации 1, к первому регистру б, схеме сравнения 7 и ко второму регистру 8.

Кроме того, схема сравнения 7 подключена к входу первого и второго регистров, запрещающему перепись в эти регистры,информа20 ции из блока памяти 5.

Согласующая схема 9 связана с блоком памяти 5 и регистрами 6 и 7 синхронизаций всего устройства. Выходной блок 10 подключен к блоку памяти 5 и первому регистру б.

25 Устройство работает циклически, причем каждый цикл делится на две существенно различные части.

В первой части цикла распределитель вырабатывает серию импульсов, которая опраши30 вает пульты ввода информации. Выводимую

394826 с пультов .информацию можно разделить на четыре группы: информация об изменении местонахождения автомобиля (приход в гараж, следование из зоны храпения в зону ТО-2 или на ремонтные участки и наоборот и т. д.); заявка па ремонт автомобиля, содержащая информацию о потребности автомобиля в том илп ином виде обслуживания с указанием ремонтного участка и значения анализируемого параметра; запросы на выдачу справочной информации; сообщение об освобождении данного ремонтного участка, являющееся запросом на выдачу устройством номера очередного автомобиля, который должен поступить на ремонт на данный участок.

Информация первой группы при опросе заносится в основной массив блока памяти 5, который организован таким образом, что адресом ячейки, в которой хранится информация о данном автомобиле, является парковый номер этого автомобиля. В ячейке памяти хранится плановое время выпуска автомобиля на линию, местонахождение автомобиля и ряд специальных признаков (например, радио(рицированный автомобиль и т. д.).

Для хранения информации второй группы в памяти организован ряд массивов, заявок, в каждом из которых содержится информация об автомобилях, требующих ремонта на одном из ремонтных участков.

Оператор набирает на пульте ввода информации 3 номер автомобиля, номер ремонтного участка и значение анализируемого параметра, который в одном случае представляет собой плановое время выпуска автомобиля на линию, а в другом — ожидаемое время ремонта. Оба параметра вводятся с одного и того же наборного поля пульта ввода и имеют одинаковую разрядность. При вводе устройство по номеру участка определяет начальный адрес соответствующего массива блока памяти 5, осуществляет считывание содержимого ячеек массива, начиная с первой, и заносит информацию с пульта ввода в первую же ячейку, во всех разрядах которой записан код единицы, после чего на пульт выдается сигнал разрешения ввода.

Информация третьей и четвертой групп заносится последовательно в специальный массив запросов. Все массивы блока памяти 5 имеют ограниченную длину. В последней ячейке каждого массива записан код «конец массива», который воспринимается специальной схемой блока управления. Появление кода

«конец массива» на выходе блока памяти 5 при вводе информации говорит о том, что массив заполнен и информация не может быть принята. В этом случае ца пульт ввода выдается соответствующий сигнал.

Во второй части цикла при наличии запро"oB с ремонтных участков устройство осуществляет анализ заявок на ремонт и выбор приоритетного автомобиля.

Запросы извлекаются из массива запросов и обслуживаются последовательно. Обслуживание запросов на выдачу справочных материалов сводится, в основном, к выполнению операций по перебору основного массива, поиску ячеек, содержащих некоторые признаии, и выдаче соответствующих номеров автомобилей (признаков, данных) на блок 10.

При выполнении операций перебора блок памяти 5 работает в счетном режиме. Изменение адресов опрашиваемых ячеек осуществляется в регистре адреса блока памяти 5, который выполняет функции суммирующего счетчика.

Импульс (+1) из блока синхронизации 1 добавляет к содержимому регистра адреса блока памяти 5 единицу, после чего происходит считывание из выбранной ячейки блока памяти и последующий анализ считанного кода. После окончания всех необходимых операций над данным числом блок синхронизации 1 вырабатывает очередной импульс (+1), поступающий в регистр адреса блока памяти 5. При извлечении из массива запросов сообщения четвертой группы во все разряды второго регистра 8 заносится код единицы. По признаку ремонтного участка, содержащемуся в запросе, блок синхронизации 1 формирует и заносит в регистр адреса блока памяти 5 начальный адрес соответствующего массива заявок, хранящего информацию об автомобилях, требующих обслуживания на данном участке. Далее считывается код первой ячейки массива заявок, и схема сравнения 7 сравнивает величину считанного параметра с кодом второго регистра 8. Если код второго регистра больше, то схема сравнения 7 осуществляет перепись с выходных шин блока памяти 5 кода параметра в регистр 8 и номера автомобиля в регистр б. Затем вырабатывается импульс (+1) в регистр адреса блока памяти 5.

Если код регистра 8 не превышает код считанного параметра, перепись из блока памяти

5 блокируется, и сразу после операции сравнения вырабатывается импульс (+1) в регистр адреса блока памяти 5.

После выдачи импульса (+1) в регистр адреса блока памяти устройство переходит к анализу содержимого следующей ячейки блока памяти 5. Очевидно, что, поскольку .первоначально во второй регистр 8 занесен максимально возможный код, то уже в процессе анализа кода первой ячейки массива в регистр 8 заносится анализируемый параметр первого автомобиля. К моменту окончания перебора массива (о чем говорит наличие на выходе блока памяти 5 когда «конец массива»),в регистрах б и 8 оказывается, соответственно, номер автомобиля, имеющего минимальную величину параметра, и собственно значенис параметра.

По окончании перебора номер автомобиля с первого регистра б выдается на блок 10, после чего устройство отыскивает в массиве заявок ячейку, в которой записан тот же но394826

Предмет изобретения

Составитель Н. Ваганова

Техрсд А. Камышникова

Корректор Л. Орлова

Редактор Е. Семанова

Заказ 3725, 1 Изд. № 1821 Тира>к 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрегений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мер автомобиля, что и в первом регистре 6, и заносит во все ее разряды код сдннш1ы.

Затем сбрасывается в ноль первая ненулевая ячейка массива запросов (т. е. стирается только что выполненный запрос), и устройство переходит к считыванию и обслуживанию очередного запроса. Вторая часть цикла заканчивается, когда оказываются обслуженными все запросы, принятые устройством прп опросе в первой части цикла.

Устройство для учета и управления автотранспортным парком, содержащее блок синхронизации, выход которого через распределитель соединен со входами пультов ввода информации, выходы которых подключены через входной регистр ко входам блока памяти и блока синхронизации, соединенного с блоком памяти, один из выходов которого подключен к

5 выходному блоку, отличаю1цееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены два регистра, схема сравнения и согласующая схема, причем другой выход блока памяти соединен

10 с одним из входов схемы сравнения 11 двух регистров, первый из которых подключен к выходному блоку и к одному из выходов согласующей схемы, соединенной со вторым регистром, подключенным к схеме сравнения, 15 соединенной с первым регистром, а третий вход блока памяти подключен к согласующей схеме, соединенной с блоком синхронизации.