Устройство для автоматического регулирования температуры охлаждающей воды в двигателях внутреннего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46 с1 2.
74Ь, 5
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО К А ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для автоматического регулирования температуры охлаждающей воды в двигателях внутреннего горения.
К авторскому свидетельству Б. В. Лавровеного и К. М. Бреннера, заявленному 4 мая 1930 года (заяв. свид. ¹ 69493).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано З1 октября 1934 го,р.. (ьоц
Известны уже устройства для автоматического регулирования температуры охлаждающей воды в двигателях внутреннего горения при посредстве термостата, выключающего цепь зажигания двигателя при превышении установленной температуры. Предлагаемое изобретение касается такого устройства и состоит в том., что, с целью автоматического пуска двигателя в ход при черезмерном охлаждении, цепь стартера проведена через контакты, управляемые указанным термостатом и аксиально перемещающейся шестерней стартера, отключающей аккумуляторы после пуска двигателя в ход.
Устройство предназначается для предохранения системы охлаждения двигателей от порчи при замерзании воды в охладителях во время стоянки автомобилей на открытом воздухе или в неотапливаемых гаражах.
В устройстве применено, кроме того, уже известное приспособление для автоматической сигнализации о черезмерном нагреве охлаждающей воды.
На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства и фиг. 2 и 3— вид спереди и вид сбоку термостата.
На биметаллической спирали 7 термостата, установленной на стойке 8, шарнирно укреплен нижний конец стрелки 9, вращающейся на оси. Верхним
1 своим концом стрелка соприкасается с одним из контактов 1, 3 и 4, установленным на изолирующей колодке 10, и одновременно с контактом 2 на колодке 11.
Контакты 5 и 6 предназначены для заземления, Контакт 2 соединен с магнето 12. При понижении температуры воды ! до установленного предела конец стрелки 9 под действием спирали 7 придет в соприкосновение с контактом 1 и включит тем самым стартер 13 двигателя в цепь аккумулятора 14 (по цепи а). Стартер при этом будет приведен в действие и двигатель начнет работать. Вследствие того, что в указанную цепь включены контакты 1б, управляемые аксиально перемещающейся шестерней 17 стартера 13, при начале работы двигателя в момент перемещения шестерни 17, указанная цепь а размыкается и, следовательно, прекращается расходование энергии аккумулятора.
Вследствие того, что контакт 2 на колодке 11 имеет соединение с магнето
12, при повышении температуры в охладителе и перемещении стрелки 9 вправо вплоть до выхода ее за пределы контакта 2, цепь магнето 12 размыкается; двигатель при этом остановится.
Выключатель 18 предназначен переключать цепь магнето- двигатель на раPPgpg иг1, 4l1é боту через автомат при стоянках машины. Перед пользованием машиной надлежит выключить автомат из этой цепи.
В случае, если после автоматического пуска стартера двигатель, по каким-либо причинам не сможет начать работу, стрелка автомата сойдет с контакта 7 и, передвигаясь дальше влево, соединится с контактом 3. При замыкании контакта, 3 в действие приходит (по цепи к) аку- j стический сигнальный прибор 19.
Тако" же сигнал будет подаваться в случае перегрева воды свыше допустимого предела, когда стрелка автомата, отклоняясь вправо, войдет в соприкосновение с контактом 4, также служащим для включения сигнального прибора в цепь аккумулятора.
Эксперт Л. О. Сольц
Редактор А. B. Малевский
Предмет изобретения, Устройство дЛя автоматического регулирования температуры охлаждающей воды в двигателях внутреннего горения посредством термостата, выключающего цепь зажигания двигателя при превышении установленной температуры, Отличающееся тем, что, с целью автоматического пуска двигателя в ход, при черезмерном охлаждении, цепь стартера проведена через контакты, управляемые указанным термостатом и аксиально перемещающейся шестерней стартера, огключающей аккумуляторы после пуска двигателч в ход.
Тип. „Печ. Труд". Зак. 2146 — 400