Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое оТ 3BT. с!)1!дстс,1ьст.3a ¹ >1Li168

Заявлено 31.111.1969 (¹ 1314167 24-7) М.1сл. H 02p 5/40 с присоединением;в!!!и)!и ¹ 1493()58,2)1ГТриоритет ——

Опубликовано 22.V1!1.1973. В!Оллстс: ь ¹ 34

Государственный комитет

Совета 11инистров СССР по делам изобретений и открытий

УД1 621,313.323 (088.8) Дата olla О !иков!1))))я ollll ".иия 3.1.19(1

Лвторы изобр cl);l»

О. П. Ильин, Ю. Н. Петренко и Г. П. Шейна

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт ), . я я и и тс л ь

Зл Е1(ТРОП РИ РОД

1l() основному авт. св. ¹ 316168 ))звесте элсктропривод.

11рсдлагаемый электропривод oT;I:I IBcòcë От извесгпого тем, что статорные обмотки размещены в раздельных аксиально разиcccllBBlx магиитопроводах.

Такое выполнение электропривода позвол))ег повысить его энергетические показатели.

Для упрощения конструкции . снпже;) ll;! о стоимости под згагиитопроводами уста;)овлсиы два электромагнитно не связанных ротора, акрепле!нных lla общем валу.

Ротор з!Ожет быть выполнен общи: I, и и гиощим длину, соответствующую длине;ц)ух ма- 1;> п|итопроводов статора.

11а чертеже дана блок-схема ои)!сьп!Ясзг,)г!) элсктропрпвода..,)лектр!)ггривод содержит Яв10номиые гl«BC1!- 2О торы 1 и 2, питаемые, например, от выпрямитечя 8, схему 4 управления инверторами и выпрямителем и асинхронные электродвигàTC.1и г) и 6, статорпые обмотки которых подключены к выходам инверторов 1 и 2 соответственно. 25

Нап!ря)кения статорных обмоток сдвинуты, например, на 30 эл. град. Роторы электродвигателей без электромагнитной связи установлены на оощем валу с нагрузкой 7.

Суммирование пульсапий электромагнитных мозгеllToI3 IlpollcxOJII I пя B3;Iv, я вели:!пи я ТО-oB высших гармоник пе отличается от 1.ех значений, которые имеют место B обь! ннов! асинхронном двигателе, питаемом от автономного инвертора. В э.IclòðoïðBBoäc могут быть использозацы серийно в!.!пуск!1сз!! гс;гсинхрон:!ые электродвигатели.

Ротор может быть выполнен общим, соответствугощим по длине двум эггсктропроводам тагора. В этом случае электромагнитные моменты, создаваемые пятой и се;1ьмой гармониками пи "Blolllp! напряжения. а также крят-!

)ым)! )м. рав; ы нулю. Взаимная компенсация указа:lll»lx гармоник происходит не в статоре, а в роторе, гто повышает к. п. д. электропривода, так как токи подавляемых высших гармоник. протекающих в обмотке статора. равны

;воим:)амагигlги!вающим величинам.

Г1 р с:1 3 с т .! з о о р I т с и и

1. Эг!ектропривод ио авт. св. ¹ 316168, ог,гик!!юг!!!!!!с)г тем, что. с целью повышения энергетических показателей. статорные обмотки размещены в раздельных акс:.гальио р;)знссси-! ьтх згягнитопроводях.

2. Зггсктропрпв!)д по и. 1. 0T.ll! гаюи11111ся тем,:!1;), с целью упрощения конструкции и си. жс)г)ги c)о.!.Ioст:!. под згягиитопроводязги