Автоответчик телеграфного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О.П.И.С А Н И Е

И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от а«т. свидетельства М

Заявл ио 03.VII. 1970 (11 1462371 26-9) . 1.1(л. H 04! 17 02 с присоединением заявки Л

Государственный комитат

Совета Мииистрав СССР аа делам изабретекнй

Н GTKPblTHH

Г1риоритст ——

Опмбликовано 22.VIII.1973. Б|оллстсиь Ле 34 Д 1(62 I,394.018 (088.8) Дата опубликования oilè, ;tíèÿ 1.11 .19 4

Авторы изобретения А. И. Ситников, В. А. Лапшин, Ю. А. Кузнецов и Н. М, Скурихин

Зая««1ел«

АВТООТВЕТЧИК ТЕЛЕГРАФНОГО АППАРАТА

Настоящее изобретение относится к устройст«ам ввода информации и может быть использовано, например, в телеграфной технике.

Автоответчик известного аппарата содержит свободно посаженные на оси вращения кодовый барабан и жестко связанные между. собой храповик и кулачок управления. Кулачок управления соединен посредством штифта с кодовым барабаном. На оси вращения, закрепленной в корпусе устройства, свободно посажены рычаг управления, взаимодейст«ующий с кулачком и контактной группой управления, ощупывающие кодовый барабан рычаги и рычаг фиксации храповика. Рычаг фиксации и рычаг управления прижаты пружинами соответственно к храповику и кулачку управления.

Жестко закрепленные на ощупывающих.рычагах и электрически изолированные от них контактные скобы соединены через токопроводящие пружины растяжения с-контактной колодкой. Контактная колодка жестко закреплена на корпусе устройства, на котором так>ке жестко закреплена электрически изолированная от него контактная планка с контактными винтами.Собачка продвижения, с помощью которой осуществляется поворот хра повика, прижата к нему пружиной. Жестко закрепленный на корпусе устройства упор служит для ограничения хода собачки.

В качестве элемента, управляющего перемещением собачки продвижения, а следовательно, и перемещением кодового барабана, использован электромагнит с якорем и возвратной пружиной. Схема управления работой электромагнита включает контактную группу управления, контактный переключатель, схему «ИЛИ», схему «И», триггер управлеш1я, формиро«атель тактовых импульсов, передающий распределитель и усилитель для электромагнита.

1 1сдостатка ми tl««ccTIlol о мсTj)ottcTBB является сложность цепи привода, вызывающая удорожание изготовления автоответчика, и наличие жесткой кинематической связи автоответчика с электродвигателем, что затрудняет компоновку аппаратуры, « которой ои ис>о пользуется.

С целью повышения быстродействия выход триггера узла управления подключен к первому входу дополнительно введенной в этот узел второй схемы «И», второй вход которой под25 ключеп к передающему распределителю, и выход дополнительно введенной схемы «И» подключен ко входу усилителя электромагнита, с якорем которого шарнирно соединена собачка продвижения, а также за счет того, зо что рычаг выполнен двуплечим.

394950

Шарнирное соединение собачки проlBii?Кспия с якорем электромагнита позволяет использовать электромагнит в качестве силового элемента, при срабатывании. которого кодовый барабан азтоответчпкя перемешается.

Это позголяст исключить сво1!Ст!3с!!пук? рототипу сложную и длинную кинсматическую цепь привода кодового барабана.

Кинематическяя цепь управлеш!я использована в предлагаемом автоотгстчи .с il качестве проводящей.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема предлагаемого автоответчика, а на фиг. 2— функциональная схема управления работой электромагнита. При этом приняты следующие обозначения: 1 — — кодовый барабан; 2— кулачок; 3 — храповик; 4 —; 5— паз кодового барабана 1; 6--и!тигр! кулачка 2;

7 в рычаг; 8 — контактная группа управления; 9 — пружина рычага 7; !О Ось вращения; 11 — фиксирующий рычаг; 12 — пружина рычага 11; 18 — ощупывающие рычаги; 14— корпус; 15 — контактная скоба; 16 — фторопластовая трубка; 17 — контакт; 18 — токопроводящая пружина; 19 — токопроводящгий лепесток; 20 — контактная колодка; 21 — контактная планка; 22 — изоляционная прокладка; 23 — контактные винты; 24 — электромагнит; 25 -- якорь электромагнита 24; 26 — ось

BpEIlEEcIIH5I якоря 25; 27 — Bo."-.BpBTHH51 пр" ?к11EIB я! оря 24; 28 — регулнровоч::ый в1шт; 29

coОя Iкс! п13Одвижсllия; 30 — пп ж!Iия соог!чl и продвижения 29; 31 — упор o6H IKii жеиия 29; 32 — коптактиьш перекг!!о !1!Тсг!ь;

38 — схема «ИЛИ»; 34 — триггер; 35 — формирователь тактовых импульсов; 86 — псредя1ощий распределитель; 37 — схема «И»;

88 — вторая схема «И»; 89 — ус;IëElòñëh электромагнита.

В предлагаемом автоответчике (фиг. 1) кодовый барабан 1, кулачок упрявлсн11я 2 и xðBновик 3 свободно посажены на оси вращения

4. Кулачок управления 2 жестко соединен с храповпком 8.

Кулачок управления 2 взаимосвязан с кодовым барабаном 1, в паз 5 которого входит штифт 6 кулачка управления 2.

Рычаг управления 7, взаимодействующий . одним плечом с контактной группой управления 8, à другим — - с кулачком управления 2, к которому он прижат пружиной 9, свободно посажен па оси вращения 10. На oc«вращения 10 также свободно посажены фиксирующий рычаг 11, которьш прижат пру?кинои 12 к храповику 8, и ощупывающие рычаги 18, число которых равно элемснтпости используемого кода. Оси вращения 4 и 10 закреплены в корпусе устройства 14.

На каждом из ощупывающих рычагов 13 жсстко зяк1)сплс11я (Оожатя) Оитякт!!яя скоба 15, которая электрически изолирована от него, например, фторопластовой трубкой 16.

На контактной скобе 15 жестко закреплен (раcêëåïàH) контакт 17, выполненный, например, из серебряно-пялладпевого сплава.

Ка?кдая из чон гажных скоб 15 через токоB

25 зо яв

5?

60 !

15 проводящую пружину растяжения 18 соедине а с токопроводящим лепестком 19 контактной колодки 20, выполненной из изоляционного материала и жестко закрепле1шой»а корпусе устройства 14.

На корпусе устройства 14 жестко закреплена контактная планка 21, электрически изолированная от него прокладкой 22. В контактную планку 21 завернуты контактные винты

23, число которых равно числу ощупывающих рычагов 18. Каждый из контактных винтов 23 установлен против соответствующего контакта 17.

На корпусе устройства 14 жестко закреплен электромагнит 24, якорь 25 которого свободно посажен íà оси 26. Возвратной пружиной 27 якорь 25 прижат к регулировочному винту 28.

На якоре 25 шарнирно установлена собачка продвижения 29, прижимяемая пружиной 30 к храповику 3. На корпусе устройства 14 жестко закреплен упор 31 для собачки продвижения 29.

В устройстве управления работой электромагнита (григ.2) контактный переключатель 82 подкл ючен к входу схемы «ИЛИ» 38. В1,! ход схемы «ИЛИ» 85 соединен с пергым вхо.гом триггера управления 84, выход которого подклlо Iсн и 13ХОд ч (1!01)миРОВатсл5! т!!кт013! ix импульсов 35. Выход формирователя тактовых импульсов 85 соединен с Bxoдом псрсдякицего распределителя 36.

Контактная группа управления 8 иодкл1очсна к первому входу схемы «И» 37, с вторым входом которой соединен передающий распределитель 86. Выход схемы «И» 87 подключен ко второму входу триггера управления 34, выход которого, кроме формирователя тактовых импульсов 85, соединен с входом второй схемы «И» 88. Ее второй вход соединен с передающим распределителем 36, а выход-с входом усилителя 89 электромагнита 24.

Предлагаемый автоответчик работает следлошим образом.

При включении контактного переключателя 82 (фиг. 2) или при поступлении пз приемной части телеграфного аппарата (на фиг. 1 и

2 не показана) сигнала «кто там?» срабатывает схема «ИЛИ» 88, и импульс с ее выхода перебрасывает триггер управления 84 в состояние, которое является состоянием работы автоответчика.

При этом кодовая комбинация, набранная ня контактных парях контакт 17 в контаl тный винт 23 (фиг.1), списывается через токопроводящпе пружины 18 в накопитель àïïàрата (на фиг. 1 и 2 не показан). Токовое или бестоковое состояние контактных пар контакт 17 в контактный винт 28 определяется соответственно отсутствием или наличием выступа на кодовом барабане 1, к которому ощупывающие рычаги 13 прижима!отся посредством ТОкопровод51щих пр .?кин 18.

При переходе триггера управления 34 в рабочее состояние с пего, наряду с запуском формирователя тактовых импульсов 85, подается импульс и на схему «И» 88. Формиров?1, >94950 тель тактовых импульсов 85 запускает передающий распределитель 36, с которого поступает импульс на второй вход схемы «И» 88 после того, как кодовая комбинация пер ого знака автоответа списана в накопитель аппарата.

Совпадение сигналов на выходях схемы

«И» 88 вызывает появление на сс «ыходс сигнала, который усиливается усилителем, >9 и заставляет сработать электромяг!!! Iт "4.

При срабатывании электромагнита 2-1 собачка продвижения 29 поворачивает на один зуб храповик 8, вместе с которым поворачиваются кодовый барабан 1 и кулачок управления 2. Под ощупывающими рычагами 1;> устанавливается следующая комбинация выступов и впадин кодового барабана 1 (второи знак автоответа), а под рычагом управления 7 впадина кулачка управления 2 сменяется выступом. Рычаг управления 7, выйдя на выступ кулачка 2, производит размыкание контактной группы управления 8, сигнал с которой подается на вход схемы «И»

87. Поступающий в начале стоповой посылки первой комбинации автоответчика сигнал с передающего распределителя 86 на второй вход схемы «И» не совпадает по знаку с сигналом на ее первом входе и по этой причине отсутствие сигналя на ее выходе нс приводит к перебросу триггера управления 84 в состояние покоя.

Производится считывание второго знака, продвижение на шаг кодового барабана 1, и цикл считывания аналогичным образом rîr,торяется до последнего знака автоотвста.

После считывания последнего знака при повороте кулачка управления 2 рычаг управления 7 западает в его впадину и происходит замыкание контактной группы управления 8.

Поступивший в начале стоповой посылки последней комбинации автоответа сигнал с передающего распределителя 86 совпадает по знаку с втор.: м с и i!«.!0ì ня «ходе схемы

«И» 87, что при«одвт и появлсишо сигнала ня ее выходе. Сигнал с выходя схемы «И» 87 перебрасываст триггер управления 84 «со5 стояние покоя и работа я«тоответчика прекращаетсяя.

Ощупы«яющис рычаги 18 установлены на комбинации выступов и впадин первого знака автоответчика и новое включение кон10 тактиого переключателя 82 или поступление сигналя «кто тям?» приведет к повторению цикла считы«яння текста явтоответа. изобретения

Предмст

1. Л«тоотвстчик телеграфного аппарата, содержащий свободно посаженные на оси вращения и кинемятически взаимосвязанные кодовый бяраоан. храповик, кулачок и взаимодействугогцие с ним рычаг, собачку продвижения, электромагнит и узел управления электромапштом, выполненный в виде последовательного соединения схемы «ИЛИ», 25 триггера, формирователя тактовых импульсов, передающего распределителя и первой схемы «И», выход которойподключен ковторому «ходу триггера, а второй вход первой схемы «И» соединен с контактной группой

00 управления, взаимодействующей с упомянутым рычагом, от,гачпющийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в узлеуправлепия электромагнитом выход триггера подключен к первому входу дополнительно

35 введенной схемы «И», второй вход которой подключен к передающему распределителю, а выход дополнительно введенной упомянутой схемы «И» подключен ко входу усилителя электромагнита, с якорем которого шарнирно

40 соединена собачка продвижения.

2. Автоответчик по п. 1, ог.нгчагощпйся тем, что рычаг выполнен двуплечим. г7

Составитель 3. Рапопорт

Текред 3. Тараненко

Редактор Л. Цветкова

Корректор E. Зимина

Подписное

Заказ 7070 Изд. ЛЪ 1965 Тираж 678

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии н книжной торговли,