Ротационный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 471... 18 — м39 501

О П И С A Н Vi E ОТБЦИОННОГО ДВИ Г2ТЕЛЯ, К авторскому свидетельству И. М. вовикова, заявленному 21 марта

1933 года (спр. о перв. № 125828).

О выдаче автооского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (й18) Изобретение относится к двигателям, у которых вращаются, и притом в противоположные стороны, и корпус и ротор или вал.

В предлагаемом двигателе его корпус и ротор связаны с соответственно вращающимися в противоположные стороны корпусом и ротором гидравлического двигателя.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез двигателя, а фиг, 2— торцевой вид того же двигателя с частичным разрезом.

На валу 5 якоря 4 электромотора жестко насажен диск 6, снабженный несколькими концентрическими рядами лопаток 9, перемежающимися с такими же рядами лопаток 10, укрепленных на расположенном против диска 6 днище кожуха 2, 3, охватывающего диск 6 и составляющего вместе с последним гидравлический двигатель. Кожух 2, 3 гидравлического двигателя жестко соединен с кожухом 1 индукторной системы электромотора и вместе с этим послед- ним кожухом свободно насажен на вал якоря внутри неподвижного кожуха 11.

Днище кожуха гидравлического двигателя снабжено каналами 12 для собирания жидкости, просачивающейся через зазоры, и каналами 13, сообщающими I область нагнетания с областью всасывания. С целью регулирования живого сечения каналов 13 применеч кран 7, произвольно переставляемый вдоль своей оси. Подача тока к электромотору осуществляется через кольца 8.

Путем сцепления с рабочей машиной вала якоря или кожуха индукторной системы достигается реверсирование вращения рабочей машины, а путем торможения циркуляции жидкости посредством изменения живого сечения каналов 13 при помощи крана 7 достигается изменение числа оборотов вращения рабочей машины. Мощность двигателя и сумма числа оборотов якоря и индукторной системы остаются величиной постоянной, причем суммарное число оборотов якоря и индукторной системы равно нормальному числу оборотов электромотора.

Вместо электромотора в качестве источника силы может быть применен всякий друго" ротационный двигатель.

Предмет изоб ретения.

1. Ротационный двигатель с вращающимися в противоположные стороны корпусом и ротором или валом, отличающийся тем, что вращающиеся s противоположные стороны элементы двигателя связаны с соответственно вращающимися в противоположные стороны элементами гидравлического двигателя.

2. Форма выполнения двигателя по и. 1, отличающаяся тем, что с UpJlblo фиг. 5 произвольного изменения оборотов элементов двигателя применен кран 7, регулирующий циркуляцию жидкости в гидравлическом двигателе.

Эксперт и редиктор Я, И. Редькин

3. Форма выполнения двигателя по пп. 1 и 2, отлнчающаяся тем, что в качестве двигателя применен электрический двигатель.

Тки, „Печ, ТрКд . 3-".х. 2146 — 4СС