Ленточношлифовальный станок для обработки наружной поверхности длинномерных изделии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OnИСА E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

395239

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 242703

Заявлено 25.1.1971 (№ 1G13772/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.VI11.1973. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 3.|.1974

М. Кл. В 24b 21/00

В 24b 21/1G

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

УДК 621.922.079 (088.8) Авторы изобретения

В. Г. Борисович, Ф. С. Юнусов, Я. Д. Магид, Н. М. Оськин, А. У. Губайдуллин, М. Ф. Кузнецов, Н. А. Ивлев, Ю. Г. Кияшко, В. А. Петров, К. Г. Яушев и А. И. Манетов

Заявитель

ЛЕНТОЧНОШЛИФОВАЛЬНЪ|Й СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ

НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИИ

Изобретение касается обработки изделий абразивной лентой.

Известен ленточношлиф0Bальный станок для обработки наружной поверхности длинномерных изделий, содержащий: станину с механизмом возвратно-поступательного дви>кения стола, стол с механизмом строчсчной подачи, цилиндрическими и эллиптическими люнетами и задней бабкой с раз>кимной о правкой, шлифовальные головки с механизмами натяжения и перемещения лент, прижимающими абразивные ленты к обрабатываемой поверхности, роликовые ощупывающие устройства, следящие за формой обрабатываемого изделия, гидросистему, систему охлаждения и пульт управления.

Однако давление воздуха в надувном ролике не имеет постоянного подпитывания и не контролируется по манометру, в результате площадь пятна контакта абразивной ленты с поверхностью изделия и давление масла в гндроцилиндре прижима изменяются с различными закономерностями.

Происходит неравномерный съем слоя припуска металла, искажается форма изделия и качество поверхностного слоя. Сигнал на изменение усилия при>кима снимается за зоной резания, и при резком изменении кривизны это приводит к недошлифовкам или зарезам .поверхности.

Усилия, развиваемые системой прижима шлифовальных головок, регулируются в пределах 8 — 32 кг. Этих усилий недостаточно для уравновешивания инерционных снл качающихся шлифовальных головок, вес которых достигает 150 — 200 кг. В результате, в момент соприкосновения надувных роликов с обрабатываемой поверхностью при опускании шлифовальных головок, возникают затухающие вол10 нообразные колебания корпусов головок. Это ведет к вышлифовке лунок на поверхности изделия н ухудшает качество поверхностного слоя.

В этом станке отсутствует устройство бло15 кировкн подъема шлифовальных головок при снижении скорости продольной подачи подвижного стола.

Целью изобретения является обеапечение заданных удельных давлений абразивной ленты

20 при шлифовании поверхностей сложного профиля, обеспечение аварийного подъема нешлифовальных головок при разрыве эластичных оболочек пневматических контактных роликов.

Целью изобретения является также предо25 хранение поверхности изделия от зарезов н вышлифовок прн аварийном падении скорости продольной подачи стола ниже допустиимой, устранение радиального биения эластичной оболочки контактного ролика и ул jчшение каче30 ства обрабатываемой поверхности, 395239

На фиг. 1 приведена принципиальная кипематическая схема предложенного станка; па фиг. 2 — устройство блокировки подъема шлифовальной головки при снижении скорости продольной подачи изделия ниже допустимой; на фиг. 3 показан пневматический контактный ролик.

Гидроцилиндры 1 прижима соединены с магистрал ью высокого давления через щелевые дроссели 2 и гидравлические распределительные золотники 8, управляемые электромагнитными золотниками 4. Электромагнитные золотники 4 соединены с магистралью давления управления посредством следящих золотников с мембранными приводами 5, полости мембран которых соединены с одной стороны с вращающимися полостями пневматических контактных роликов б, а с другой стороны— через обратные клапаны 7, пневматический распределитель 8 и воздухоподготовитель 9 с пневмосетью.

Устройство блокировки подъема шлифовальных головок при порыве эластичных оболочек пневматических контактных роликов выполнено в виде пневматических реле давления 10, воздушные полости которых соединены с вращающимися полостями пневматических контактн ых роликов б, а электрические контакты соединены с электромагнитными золотниками 4.

На корпусе 11 (фиг. 2) устройства блокировки подъема шлифовальных головок закреплены гидродвигатель 12 и основной и дублирующий датчики 18 контроля скорости. Датчики 18 с одной стороны через зубчатое колесо 14, блоки колес 15, 16 и колеса 17, 18, 19 связаны с рейкой подвижного стола, а с другой стороны электрически связаны с электромагнитными распределительными золотниками 4.

Контактный ролик (фиг. 3) состоит из вращающегося на неподвижной оси корпуса 21.

Верхняя часть корпуса выполнена в виде двух подвижных оправок 22 со ступенчатыми проточками, н а которых конусами упорных чаш

28 растянута и закреплена эластичная оболочка 24. Воздушная полость пневматического контактного ролика уплотняется двухворотниковыми и одноворотниковыми ман>кетами 25 и 26.

Вращающаяся полость пневматического контактного ролика соединяется с пневмосстью через отверстия в кор пусе и неподвижной оси.

Обрабатываемое изделие 20 устанавливают на эллиптические и цилиндрические люнеты подвижного стола и закрепляют с одной стороны в самоцентрирующем патроне задней бабки, а с другой стороны — в разжимной оправке механицизма строчечной подачи. С пульта управления включают гидравлические насосные станции, привод абразивных лент, систему охлаждения, гидрокопировальные приборы, привод продольной подачи подвижного стола с устройством блокировки подъема шлифовальных головок при падении скорости стола. 3а5

65 тем включают устройство управления при>кимом шлифовальных голодовок. Пневматические контактные ролики 6 шлифовальных головок опускаются на изделие 20, щупы гидрокопировальных приборов устанавливают их по линии шлифования, начинается обработка изделия 20.

В процессе обработки изделия возвратнопоступательное движение стола осуществляют гидродвигателем 12 через зубчатые колеса 18, l9 и зубчатую рейку стола. Одновременно приводятся в движение датчики контроля скорости 18 через колеса 17, 14 и блоки зубчатых колес 15, 16. Основной датчик контроля скорости настраивают на срабатывание при падении скорости стола до 5 — б м/мин, дублирующий — до 3 — 4 м(мин. При срабатывании датчиков контроля скорости 18 подаются сигналы на выключение электромагнитов распределительных золотников 4, тем самым поднимаются шлифовальные головки.

Реверсирование движения подвижного стола осуществляется изменением направления вращения гидродвигателя 12. В крайних положениях стола кулачки управления включают механизм строчечной подачи для поворота изделия 20 на строку.

Перед включением в работу устройства управления прижимом шлифовальных головок высокое давление масла от гидростанции поступает через гидравлические распределител ьные золотники 8 и щелевые дроссели 2 в нижние полости гидроцилиндров 1, поднимая шлифовальные головки. Сжатыи воздух от пневмосети поступает во вращающиеся полости пневматических контактных роликов б, в полости мембранных приводов следящих золотников 5 и в устройство блокировки подъема шлифовальных головок при порыве эластичных оболочек через воздухоподготовитель 9, регулируемые обратные клапаны 7, разделенные на три группы с настройкой на три режима обработки изделия, и пневматический распределитель 8. Плун>керы следящих золотников 5 под действием разности давлен ий со стороны мембранных полостей устанавливаются таким образом, что открывается проход маслу давления управления от гидростанции к электромагнитным золотникам 4.

При включении в работу устройства управления прижимом шлифовальных головок срабатывают электромагниты золотников 4. Давление управления от гидростанции переключает распределительные золотники 8, открывая проход высокого давления масла в верхние пол ости гидроцилиндров прижима 1 шлифовальных головок, т, е. шлифовальные головки опускаются на изделие. Эластичные оболочки пневматических контактных роликов 6 деформируются, При этом объем вращающихся воздушных полостей роликов уменьшается до тех пор, пока возрастающее давление воздуха от измен ения объема в роликах, а следовательно, и в соответствующих мембранных полостях следящих золотников 5, не установит их пл ун395239 жеры в нейтральное положение. Плунжсры золотников 8 под действием пружин переключаются и отсекают поступление высокого лавления масла в гидроцилин дры прижима.

При изменении кривизны профиля оорабатываемого изделия 20 изменяется давление во вращающихся полостях пневматических контактных роликов 6, выводятся из нейтрального положения пл унжеры следящих золотников

5 с мембранными приводами, открывая или закрывая доступ масла давления управления на переключение распределительных золотников 3 на отработку обратной связи к пневматическим контактным роликам б. Действие обратной связи направлено н а ослабление ко- 15 мандного сигнала пневматического контактного ролика 6 до возвращения плунжера следящего золотника 5 в среднее положение.

Таким образом, снятие сигнала на обработку, т. е. на изменение удельного давления, про- 20 исходит непосредственно из зоны обработки с автоматической разгрузкой инерционных сил качающихся шлифовальных головок.

При порыве эластичных оболочек пневматических контактных роликов 6 падает давле- 2s ние воздуха в полостях пневматических реле давления l0, размыкаются электрические контакты и отключают электромагниты золотников 4, золотники 3 переключаются на подъем шлифовальных головок. 30

Предмет изобретения

1. Ленточношлифовальный станок для об- у работки наружной поверхности длинномерных изделий по авт. св. № 242703, отличающийся тем, что, с целью обеспечения заданных удельных давлений абразивной ленты при шлифован|ии поверхностей сложного профиля, каждая 40 из шлифовальных головок станка снабжена дополнительно установленными электромагнитными распределительными золотниками и следящим золотником; последний имеет пневматический мембранный привод. одна из воздушных полостей которого соединена с воздушной полостью контактного ролика; при этом следящий золотник гидравл ически связан с электромагнитным золотником и гидравлическим распределительным золотником, воздействующим на шлифовальную головку через гндроцилиндр.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью аварийного подъема шлифовальных головок при порыве эластичных оболочек пневматических контактных ооликов, он снабжен пневматическими реле давления, воздушные полости которых соединены с возлушными полостями пневматических контактных роликов, а электрические контакты соелинены с электромагнитными золотниками.

3. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предохра1нения поверхности изделия от зарезов и вышлифовок при аварийном падении скорости продольной полачи стола ниже лопустимой, он снабжен устройством блокировки полъема шлифовальных головок, вхолной вал которого соединен с рейкой подвижного стола посредством зубчатой передачи, а на выходных валах его смонтированы основной и дублирующий датчики контроля скорости, электрически связанные с электромагнитными золотниками, встроенными в магистрали чавления управления от слелящих золотников к гидравлическим распределительным золотникам.

4. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью устранения радиального биения эластичной оболочки контактного ролика и улучшения качества обрабатываемой поверхности, наружная часть корпуса воздушной камеры контактного ролика состоит из двух подвижных оправок, ступенчатыми проточками которых эластичная оболочка растянута и закреплена в конусах упорных чаш.

395239

@ue3

Составитель В. Сычева

Техред А. Камышникова

Редактор Т. Шагова

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3469Р Изд. № 964 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретеняй и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5