Устройство для завертывания кромок резиновых лент на борта сердечника транспортерной ленты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 395277
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.Х.1971 (№ 1703171/23-5) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 28Х!11.1973. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 8.1.1974
М. Кл. В 29h 7/22
Государственный камитв
Совета Министров СССР па делам изабретений и открытий
УДК 678.05.06:621.867 (088.8) Автор изобретения
Н. Л. Исарова-Давыдова
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВЕРТЫВАНИЯ КРОМОК РЕЗИНОВЫХ
ЛЕНТ НА БОРТА СЕРДЕЧНИКА ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ
Изобретение относится,к оборудованию резинотехнической промышленности, в частности к устройству для сборки транспортерных лент.
Известны устройства для завертывания кромок резиновых JIcHT на борта сердечника транспортерной ленты, содержащие подвижные на раме каретки с механизмами завертывания верхней и нижней кромок резиновых лент, включающими стойки, несущие штанги со свободно вращающимися шкивами и поддерживающими роликами.
В известных устройствах для завертывания кромок резиновых лент применены шкивы с буртами, пе исключающими образование складок и»е обеспечивающими надежное сцепление кромок резиновой ленты с бор|ом сердечника из-за несинхронности скоростей движения сердечника и шкива с буртом, имеющего при этом недостаточный по времени контакт с завертываемой кромкой резиновой ленты. Все это снижает качество транспортерных лент.
Для повышения качества изготовления траиспортерных лент за счет увеличения времени контакта и надежного сцепления кромок резиновых лент с бортами сердечников различной толщины в предлагаемом устройстве каждый механизм завертывания верхней H нижней кромок резиновых лент оснащен натянутым на шкиве эластичным бесконечным ремнем, выполненным в виде трубчатой,пневматической камеры.
На,прямых участках нижней ы верхней вет5 вей эластичных ремней между шкивами и поддерживающими роли ка ми левой и правой каретки установлены свободно вращающиеся профильные прижимные ролики.
Штанги шкивов эластичных ремней и под10 держивающих роликов связаны между собой шарнирно соединительными рычагами и стянуты пружиной сжатия в про резях, выполненных на свободных концах несущих их стоек.
15 На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — 4 — то же, разрезы ло А — А, Б — Б и  — В на фиг. 1 соответственно.
Устройство содержит подвижные на раме 1
20 левую и правую каретки 2 с механизмами завертывания на борта сердечника верхней и нижней кромок резиновых лент,,включающими стойки 8, несушие штанги 4 и 5 со свободно вращающимися шкивами б и поддержи25 вающимп роликами 7.
Каждый механизм завертывания верхней и нижней кромок лент оснащен натянутым на шкивы эластичным бесконечным ремнем 8, выполненным в виде трубчатой пневматиче30 ской камеры.
395277
На lIIpHMbIx участках нижней и верхней ветвей эластичных ремней 8 между ш кивами б и поддерживающими роликами 7 левой и правой кареток установлены свободно вращающиеся профильные ролики 9.
Штанги связаны между собой шарнирно соединенными рычагами 10 и стянуты пружиной сжатия 11 для взаимного смещения в прорезях, выполненных на свободных концах не сущих мх стоек.
На,раме установлены левые и правые каретки, перемещаемые по ее на правляющим при помощи ходового винта для настройки устройства на различную рабочую ширину (на чертежах не показан). Шанги 4 при помощи рычагов 10 и пружины 11 связаны со штангам и б для регулирования установки шкивов б и поддерживающих роликов 7 на заданную толщину сердечника 12 в процессе завертывания на них кромок,резиновых лент
И и 14.
Движущийся сердечник транспортерной ленты под действием сил TpBHIHH вращает поддерживающие ролишки и шкивы с надетыми на них эластичными ремнями 8, которые, встречаясь с бортом сердечника 12 транспортерной ленты, за ворачивают верхнюю и ниж.нюю кромки резиновых лент, придавая им положения, показанные на фиг. 2 и 4. На прямых уча стках эластичные ремни, прижимают за вернутые кромками лент, обеспечивая выдержку времени, необходимую для хорошей адгезии этих .кромок к борту сердечника. Прижимные ролики 9 обеспечивают прижим эластичного ремня к борту сердечника 12 на прямых участках (фиг. 3).
Описываемое устройство обеспечит повышение качества изготовления транспортерных лент за счет увеличения времени контакта и надежного сцепления кромок рези новых лент с оортами сердечников различной толщины.
Предмст изобретения 1. Устрой ство для завертывания кромок резиновых лент на борте сердечника транопортерной ленты, содержащее подвижные на ра10 ме левую и правую каретки с механизмами завертывания на борта сердечника верхней и нижней кромок резиновых лент, включающими стойки, несущие штанги со свободно вращающимися шкивами и поддерживающими
15 роликами, отличающееся тем, что, с целью повышения качества изготовления транспортерных лент за счет увеличения времени контакта и надежного сцепления кромок резиновых лент с борта ми сердечников различной тол20 щины, каждый механизм завертывания верхней и нижней кромок резиновых лент оснащен натянутым на шкивы эластичным бесконечным ремнем, выполненным в виде трубчатой пневматической камеры.
25 2. У стройство по п. 1, отличающееся тем, что на прямых участках нижней и верхней ветвей эластичных ремней между шкивами и поддерживающими роликами левой и правой каретки установлены свободно вращающиеся
30 профильные прижимные ролики, 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что штанги шкивов эластичных .ремней и поддерживающих роликов связаны между собой шари ирис соединенными рычагами и
35 стянуты пружиной сжатия для взаимного смещения в прорезях, выполненных на,свободных концах несущих их стоек.
395277
Составитель А. Кузнецов
Редактор Н. Джарагетти Текред А. Камышникова Корректор Л. Орлова
Заказ 3516/6 Изд. № 954 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2