Спасательная шлюпка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

з

l

ОП ИС

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ ьсиаев био ис

953ОЗ

Союз Советских

Социалистииеских

Реслублик

Зависимое от авт. свид

1. Кл. В 63с 9/02

Заявлено 14.Х11.1970 (с присоединением заявк

Приоритет—

Опубликовано 28.Ч111.1

Дата опубликования оп

Государственный номитет

Совета Мииистров СССР оо делам иаооретений и открытий

ДК 629.125.5 (088.8) Авторы изобретения

А. П. Иванов, К. К. Массалабов, В. И. Солощенко, А. А, Сорокин-Марин и С. Г. Яременко

Заявитель

СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА

Изобрете ние относится к судостроению, в частности к спасательным шлюпкам.

Известны спасательные шлюпки с жест.: I . закрытием, оборудованные,сидения ми для пассажиров, двигателем с валопроводом, ру-, левым устройством, руской и посадочными площадками на крыше за крытия.

Цель предлагаемого изооретения — «повысить технологичность шлюпки и ее эксплуатационную,надежность.

Это достигается тем, что посадочные люки расположены в самой верхней части жесткого закрытия вдоль оси симметрии, а под посадочными площадками, расположенными вокруг посадочных люков, по бортам шлюпки у ее миделя раоположень; резервные лючки минимально,необходимых размеров для прохода обессилевших людей, причем резервные лючки оборудованы крышкамII, открываемыми и закрываемыми .из|нутри и снаружи шл1опки.

На фнг. 1 схематич::с.ки изображена предлагаемая шлюпка; на фиг. 2 — то же, вил в плане; на фиг. 3 — поперечные разрезы по

А — Л и Б — Б на фиг. 1.

Корпус шлюпки состоит .из наружной 1 и внутренней 2 обшивок, пространство между которыми по бортам заполнено самовспенивающимся,пенополиурета ном 8.

На днище и в верхней части корпуса обшивки накладываются одна на другую, образуя монолитную однослойную конструкцию, что Лает возможность осуществить крепление в этик местах к корпусу киля 4 и комингса посадочного люка 5 наиболее надежным и

5 технологичным спосооом на оолтах.

Корпус шлюпки снаружи оборудован рубкой 5 рулевого, посадочными люка,ми 6, посалочньгми площадками 7, подъемным устройством 8, гребным виконтом 9 и рулевым устрой10 ством 10. Внутри корпуса размещены необхо": мые д-.я посадки пассажиров бортовые и

L TpB. I II l1p030льные 02.tlé II 11 и 12 (силенья1, двигатель 18 и другое необходимое оборудование.

1. Пространство под центральной балкой »спользуется для размещения необходимых за".àñîâ провизии, пресной воды и прелметов снабжения.

Для обеспечения,изготовления корпуса ме20 толом намотки шлюпка имеет вытянутую овальную фор,му в продольном сечении и незначителыно овалыную форму в поперечном сечении.

Механизмы 14 открывания, закрывания и

25 задраинания расположены вдоль .крышек 110ков по обоим бортам шлю пки.

По бортам шлюпки в миделевом сечении расположены резервные лючки 15, через которые поднимают лк лей после аварии. Эти лючк I оборулованы крыл ками с задатчиками

395303

e 4

Фиг 1

Puz Р

1б, допускающими возможность от крывания крышки изнутри и снаружи.

Крышка установлена íà поди,ружи,пенных петлях 17, удерживающих ее в открытом положении, лючки 15 имеют минимально необходимые ра змеры (600 X 400 мл) .

Внутрен ний запас плавучести в шлюпке в виде за пол пенного нано пластом объема между оошивками корпуса обеспечивает удерживаспие затоплен ной;во.дой шлюпки на плаву, когда уровень воды внутри шлюпки достигает уровня бортовых лю чкс в. Поэтому, аварийное поступление воды в шлюпку через бортовые лючки не при водит к,повышению ее уровня, так как избыточное количество воды выли вает ся из шлюпки через те же бортовые л юч.ки.

Для обеспечения о пкрыва ния бортовых лючков снаружи рукоятка задрайки 15 в закрытом положении расположена горизонтально и открывается поворотом ее вниз, а петли

1б к1рышки лючка 17 раоположены на верхней его стороне и снабжены пружинаии для удержания крышки в норма,чьно открытом и ол ож внии.

5 Предмет .изооретения

Спасательная шлюпка с ?кест ким закрыт?ием, оборудова нная сидениями для пассажиров, двигателем с валопро водом, рулевым

10 устройством, рубкой .и посадочными inлощадками на кры|ше закрытия, отличающаяся тем, что, с целью повышен ля технологичности шлюпки и ее экоплуатационной надежсност, посадочные люки расположены в самой верхi. åé части жесткого закрытия вдоль ocrr си !метрии, à по)д посадочными площадками, расположе нными вокруг .посадочных лю|кoiB, по бортам шлюпки у ее смиделя расположены резервные люч ки мHIHèìàëüíо необходимых рàзмеров для прохода обессилевших людей, причем, резервные люч ки оборудованы крышками, открываемыми изнутри и снаружи шлюп к и.

395303

4-А

Составитель М. Хесин

Техред А. Камышникова

Редактор А. Морозова

Корректор Н. Стельмах

Заказ 692/2274 Изд. № 946 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»