Плавучий грузоподъемный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3IItt 53I 9 .оизз Советских
Социалистических
Респ уг:- г;нк.ависнмое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 66с 23/52
Заявлено 27.17.1970 (¹ 1428950/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28Х111.1973. Бюллетсш № 35
Дата опубликования описания 27.111.1974
Государстеенннй камитет
СоВета Миннстгее СССР на делам из.."ретений и еткрытий
УДК 621.873.7(088.8) Авторы изобретения
И. М. Берхин, Н. Д. Великосельский, А. А. Гудзе, С. К. Колыгин, Ю. А, Латкин, Г. И. Рудак, В. И. Подбельцев и В. С. Игнатович
Заявитель
ПЛАВУЧИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫИ КРАН
Изобретение относится к судостроению и касается плавучих грузоподъемных кранов.
Известны плавучие грузоподъемные крапы с опорно-поворотным устройством на колонне, на которых смонтирована прямая стрела с полиспастным механизмом измепени;I вылета и каркас машинной кабины с установленными на «eм лебедками и противовесом.
Цель изобретения — уменьшение веса и упрощение конструкции крана.
Достигается это тем, что каркас выполнен в виде охватывающей колонну П-образной рамы, с поперечиной, опирающейся на верхний опорный узел колонны, а к вертикальным стойкам присоединены поддерживаемые подкосами горизонтальные балки, а блоки полиспастного механизма изменения вылета стрелы установлены в вершине Л-образной рамы, одпим концом опирающейся на балки машинной кабины в районе противовеса, а другим концом — на поперечину П-образной рамы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фнг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — — разрез по  — В на фпг. 1; на фиг. 5 — peзр: з по à — Г на фиг. 4.
Плавучий грузоподъемный кран с опорноповоротны.".; устройством содержит прямую стрелу 1 с IEIQpIIHpoM 2 и с полиспастным механизмом 3 изменения вылета и каркас машинной кабины, выполненный в виде охватывающей колонну 4 П-образной рамы с поперечиной 5 и вертикальными стойками 6. Поперечина опирается на верхний опорный узел
5 7 колоп|ы, а к вертикальным стойкам 6 присоединены поддерживаемые подкосами 8 горизонтальные балки 9. Блоки 10 полиспастного механизма изменения вылета стрелы установлены в вершине Л-образной рамы с пе10 редними 11 и задними 12 стойкамп. Л-образная ра ia одним концом опирается на балки машинной кабины B районе противовеса 13, а другим концом — на поперечину 5 П-образной рамы. K нижним концам вертикальны.;
15 стоек 6 крепится кольцевая рама 14, в когорую встроены катковыс тележки 15. Между горизонтальными балками 9 располагаются барабаны 16 лебедок. Колонна 4 снабжена круговым рельсом 17.
20 При работе крана вес груза передается на каркас через шарниры 2 стрелы 1 и блоки 10 полиспастного механизма, а уравновешивание происходит за счет противовеса 13. Ог каркаса усилил через всрхний опорный узел
25 7 B катковглс Tc.te KIEII 15 Ilc pe IB loTcEI н;1 лопну 4. Ввиду того, что сзойки 11 и 12 Л-образной р .. ы. горнзонтальныс балки 9 и подносы 8 цснтриp . ются В точках !!оиложсllия сил, онн переда от сжнмаюп e-растягнвающие
30 усилия и практически не нагружены изгиба.ощими моментами.
3953I9
Вертикальные стойки 6 П-образной рамы нагружены незначительным изгибающим моментом за счет смещения горизонтальных балок 9 по отношению к кольцевой раме 14. Во всех случаях это смещение может быть достаточно малым. Усилие от канатов передается непосредственно через барабаны 16 лебедок на балки 9 и исключает необходимость платформы между ними. Усилие от вертикальных стоек 6 через кольцевую раму 14 и встроенные в нее катковые тележки 15 передаются на круговой рельс 17 колонны 4.
Предмет изобретения
Плавучий грузоподъемный кран с опорно-поворотным устройством на колонне, на котором смонтирована прямая стрела с полиспастным механизмом изменения вылета и каркас машинной кабины с установленными на нем лебедками и противовесом, отличпющийся тем, что, с целью уменьшения веса и упрощения конструкции крана, каркас выполнен в виде охватывающей колонну П-образной рамы с поперечиной, опирающейся на верхний опорный узел колонны, а к вертикальным стойкам присоединены поддерживаемые подкосами горизонтальные балки, а блоки полиспастного механизма изменения вылета стрелы установлены в вершине Л-образной рамы, одним концом опирающейся на балки машинной кабины в районе противовеса, а другим концом— на поперечину П-образной рамы.
395319
77 75
Раг 5
Составитель Е. Охотников
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Богданова
Корректор Н. Стельмах
Типография, пр. Сапунова, д. 2
Заказ 653/1 Изд № 15< Тирани 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, iI(-35, Раушская наб., д. 1/5