Устройство контроля направленного движения горной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 аэС 1Од1, ЗЕ лжтьнтио т 8хиичтас о и и с к и"

ИЗОБРЕТЕ Н И

395574

Союз Советских

Социалистимеских

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕДЬСТ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29.X1 1971 (№ 1720113/22-3) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 28.7111.1973, Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 28.XII.1973

Ч К1 E 21c 33! 00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

УДК 622,1: 528,528 (088.8) Авторы изобретения

И. А. Пивник, Ю. И. Рябов, Н. Я. Крупп и В. М. Кацман

Всесоюзный научно-исследовател ьский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела

Заявитель

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАПРАВЛЕННОГО ДВИЖЕНИЯ

ГОРНОЙ МАШИНЫ

Изобретение огносится,к области вождения горHblx машин по задан ному на1правлению по световому пучку.

Известно устройсгво для;конгроля напр2вления движения и положения движущейся маш1и ны в плоскости ее движения, основа нное на ($230IBDAI методе. Контроль поперечното крена осущест1вляется путем сравнения фаз сиDH2JIDB от базово"0 фотоэлеме нта и от,пары фотоэлементов, один из которых расположен в верхней части управляемого объе1кта, а другой — B .ниж1ней.

Пртт вождении горнопрохс1дческих машин часть светового пучка,,поступающего на нижний фотоэлемент, перекры1вается транспортным и средст|вами и людьми, обслуживающи— ми машину. Это пр1иводит к сбою сигналов.

К1роме того, обязателвное наличие, кабельной связи между датчи1ком направления и управляемым объе1ктом усложняет устройство и затрудняет его HclIIoëüçîB2 HHå в горных;вырабогках.

В предлагаемо1м устройсгве для по вышения точносги и .на1деж ности вождения горной машины на пра1вляющие, по кото рым,перемещается подви ж ная,каретка с фотоприемником, 1выполнены в фор1ме дуги.

На фланг. 1 изображена фун1кциональная схема предлагаемого устройства: на фиг. 2— схеьма, поясняющая выбор формы напра вляющей.

Датчиком кре112 является маятник 1, на оси вращен ия:KQTOpol заж1р вилен данжо к потенциомегра-,датчика 2. Датчик крена может оыть установ1еп в любом месте машины, но так, чтобы плоскость качания его была пери е иди к л я р н а к 11 агап р 2 Bл дни ю дв и ж 01 и я м 2шины. Каретка 8 с фотоприемни ком 4 уста1II нозлена на :12правляющей 5 и с помощью г11бкой ленты 6 и передачи 7 связана с псполIIHòåëü1íû ì реверс11вным дви-.атслем 8. С этим же двигателем через пе ре1дачу 9 связан по. тенциометр- п,риемтти.к 10. Потенцяометры 2 и

15 10 представляют собой мостовую схему, в диагональ которой включено поляризованное реле 11, служащее для изменения напра вления вращения двигателя через реле 12 и 13.

Схема питается от источника постоя !IIoI o

20 тока.

На фиг. 2 по;222IIbI тр 1:.арактерных случая крена: поворот вокруг точек а (сре1дняя точ1ка базы машины), б или в (крайние точки базы). Смещение фото приемника происходит

25 соотвегсгве нно по дугам lг, 1 илп m. Для каждого случая крена фотоп риемнпк должен перемещаться по соогвегсгвующей дуге для сохранения постоянства своего положения в пространстве. Во избежание излишнего

ЗО усложнения конструкции целесообразно пере395574 мещать фотоприе мни к.по одной кривой, усредняющей эти траектории. Такой кряквой может служить дуга к.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии, ирена мостовая схема сбаланси рова на, поляризова н ное,реле 11 обесточено, контакты реле (2 .и 18 разомкнуты. При,креkIe влево маятник смещает, подвижный ко нта.кт потенциометра 2, баланс мостовой схемы нарушается, срабатывает реле 11 и вжлючает ,реле 12. При этом двигатель 8 начи нает вращаться, перемещая, каретку с фотопр иемником BIIItpBBQ. Одновременно с этим lIIpH помощи передачи 9 поворачивается ось потенциометра 10.

Ки нематичес!иие и электричеокие элементы схемы выбираются с таки м расчетом, чтобы при возвращен ни фотоэлемента в исходную точку, т, е. после перемещения его на величину смещения, вызва|нного креном, достигался балаянc мостовой с емы, контакт реле 11 iB03вращался в нейтральное положение и двигатель обесточивался. При крене в другую сто5 рону срабатывает реле 13 и двигатель вращается в обера-пном напра(вле нии.

П р ед м е т,из о б р е те н ия

10 Устройство .контроля lHanpa Bлен ного giBHжения горной машины, содержащее фотоприем ник, уста новленный на подвижной каретке, перемещающейся по направляющим, источни|к света, датчи к угла наклонна и следя15 щую систему, отличающееся тем, что, с целью повышения точ ности конт роля, направляющие

BbDIIoë íelíû в форме дуги.

395574 Ри а

Составитель Т. Шафер

Техред Т. Курил ко Корректор Л. Новожилова

Редактор Т. Фадеева

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 696/2278 Изд. № 952 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Миниистров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5