Фо|щ зшртвв

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 395586

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20. I I I.1972 (№ 1760111/22-3) М. Кл. Е 21d 23/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 28.VIII.1973, Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 02.1.1974

УДК 622.284.54-523.3 (088.8) Авторы изобретения

А. С. Кузьмич, В. В. Аксенов, В. Г. Лукашов, Б. М. Дельцов, H. T. Миронов и К. Ф. Федоров

Институт горного дела им. А. А, Скочинского

Заявитель

БОРТОВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КРЕПЬ

Изобретение относится к бортовым гидравлическим !крепям сопряжения вентиляционного штрека с лавой при разработке крутых угольных пластов.

Известна бортовая гидравлическая крепь для крутых, пластов, включающая с!паренные передние !! задние штрековые секции. Однако эта крепь не обеспечивает надежного поддержания борта и закрепления сопряжения механизированной лавы с вентиляционным штреком при изменении длины лавы, так как у нее отсутствуют средства для перекрытия образующегося промежутка.

Цель изобретения — обеспечение надежного поддержания борта и,закрепления сопряжения лавы со штреком !при изменении длины лавы.

Для этого крепь снаб?кена опорной секцией, рас!поло?кенной под задними штрековыми секциями, прикрепленной к базовым балкам лавной крепи и включающей основание и перекрытие, выполненные с пазами, расположенными в направлении падения !пласта, и Г-образные опоры, рас!ппраемые гидродомкратамп.

На фиг. 1 изображена .предлагаемая бортовая гидравлическая крепь; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг, 1.

Бортовая и!дравлическая !крепь состоит из двух опаренных передних 1 и 2 и двух спаренных задних Л и 4 штрсковых секций, Четные и !нечетные секции связаны между собой .шарнирно по длине штрека. Штрековые секции бортовой гидравл!Р!еской крепи имеют одинаковую конструктивную схему, все гидродом.краты распора 5 задних штрековых секций расположены по нормали к кровле и почве пласта, в передни же ьптрековых секциях по два гидродох!крата распора 6 из четырех рас10 !положены параллельно почве штрека. Одна из задних штрековых секций имеет защитное ограждение 7. Каждая штре! Овая секция с!?с тO!!T из прогонов 8, распо,!Ожcн!!ыx у кpовлi! и у почвы пласта i! связанных поперечными

15 стойками 9 с башма!ками 10» из таких же прогонов, расположенных у потолочпны и связа нных между собой поперечными рейками 11, в которые вставлены выдвижные консоли 12 для закреплен;!я на них съех!ных.прогонов 18.

20 Прогоны с поперечными рейками поддерживают надштрековый целик угля с помощью парных наклонных гидродомкратов 14. Многозвениики 16 связывают прогоны, расположенные у кровли или почвы, с прогонами, 25 поддерживающими надштрековый целик угля, и обеопе сивают их совместное передвижение.

Задние штрсковыс секцш! опираются через башмаки поперечных стоек на Г-ооразныс опоры 16, .расположенные в пазах 17 осиова30 ния 18 и перекрытия 19 опорной секции 20, 395586

Опорная секция имеет заднюю защиту 21, гидродомкраты распора 22 и шарнирно связана с базовым и балыками 28 и хвостовиками 24 ла вной механизированной крепи, раоположенными у кровли и почвы пласта. Г-образные опоры шарнирно связаны с гидродомкратамп

25 выдвижения,,кор пус 2б которых закреплен на основании и перекрытии опорной секции.

Штрековые секции передвигаются с помощью гидродомкратов передвижения 27. Г-образные опоры служат также для перекрытия промежутков между опорной секцией и задними штрековыми секциями бортовой гидравлической крепи, Крепь работает следующим образом, В рабочем положении на всех штрековых секциях бортовой гидравлической крепи устаповлены распоры. При передвижении снимают раапор, например, с нечетных штрековых секций 1 и 3 и с:помощью .гидродомкратов 27 передвижения перемещают секции в сторону подвигания очистного забоя на шаг передвижения. При этом башмаки 10 задней штрсковой секции скользят по Г-образным опорам 16 опорной секции. После окончания передвижения штрековые секции распирают гидродомкратам и 5..Затем распор снимают со .штрековых секций 2 и 4, подтягивают цх гидродомкратами 27 передвижения и затем, распирают.

Опорную секцию 20 передвигают вместе с базой 28 лавной механизированной крепи пос5 ле взятия комбайном ленты угля. При этом

Г-образные опоры подпирают задние штрековые секции 8 и 4. При изменении расстояния между задними штрековыми секциями и опорной секцией в результате изменения длины

10 лавы Г-образные опоры 1б гндродом кратами

25 выдвигают до контакта с башмаками 10 задней штрековой секции.

Предмет изобретения

15 Бортовая гидравлическая,крепь для кругых пластов, включающая спаренные передние и задние штрековые секции, отлачию цаяся тем, что, с целью обеспечения надежного поддержан ия борта и закрепления со пряженпя лавы

20 со штраком прп изменснип длины лавы, крспь снабжена опорной секцией, расположенной под задними штрековыми секциями, прикрепленной к базовым балкам лавной крспн и включающей основание и перекрытие, выпол25 ненные с пазами, расположенными в направлении падения пласта, и Г-образные опоры, распираемые гпдродомкратами.

395586

А-А иг g

Составитель К. Федоров

Техред Е. Борисова

Редактор Н. Козлова

Корректор А. Степанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3507!б Изд. № 929 Тираж 576 Г!одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5