Аппарат для цветной киносъемки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ч4 ЬЭабе

Класс 57 а, 38, 34

ОПИСЯНИЕ аппарата для цветной кино-съемки.

К авторскому свидетельству А. G. Никулина, заявленному 31 августа

1933 года (спр. о перв. Хо 134177).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (222) Предлагаемый аппарат предназначен для цветной кино-съемки с непрерывным продвижением пленки и основан на соединении аддитивного с субтративным способом, что дает возможность получить четырехцветное изображение. Непрерывное продвижение пленки дает возможность при быстром следовании кадров производить съемку с достаточно большими экспозициями. Скорость чередования кадров, почти при нормальной в этом случае экспозиции, способствует уничтожению паралакса (при условии непрерывного продвижения киноленты и при проекции), присущего адцитивному способу. В уничтожении паралакса некоторую роль должно играть также подсвечивание экрана во время проекции; съемка производится на пленку двойной ширины, сложенную по длине вдвое, причем протаскивание кадра, во время которого происходит съемка, производится за два приема: в первую половину времени продвиж ния кадра последний снимается с однои стороны пленки, во вторую половину — с другой.

Цветофильтры проще всего выполнять посредством окраски пленки сверх эмульсии в два разных перемежающихся цвета с одной стороны и в два другие цвета — с другой. Между пленкгми может быть прокладка из черной бумаги, которая при прсявке выбрасывается.

Проявка негатива в вираже производится обычным образом. При печатании позитивная пленка, имеющая эмульсию с двух сторон, вкладывается вместо черной прокладки и печатается, будучи освещаемой с двух сторон. Виражная окраска позитивов производится при изолировании лаком всех не окрашиваемых сторон во время окраски одним каким-либо тоном. Паком покрывается одна сторона пленки полностью, другая вперемежку через кадр. После окраски и просушки лак со стороны перемежающейся окраски смывается и покрывается через кадр в обратном порядке следования.

После окраски вторых кадров лак с обеих сторон смывается и после просушки изолируется полностью окрашенная сторона и производится та же операция перемежающейся изолироики кадров с другой стороны пленки.

На чертеже фиг. 1 показывает схему непрерывной съемки; фиг. 2 — схематический вид аппарата; фиг. 3 — перспективный вид рамки с зеркалами 10, 11 и

10„11,; фиг. 4 — вид аппарата со стороны обтюратора; фиг. 5 — схему передачи движения рамке; фиг. б — схему продви>кения ра м к и.

Как видно из фиг.1, съемка происходит в две фазы, а именно:

1-а я ф а з а. Заключенное в рамке место кадра на пленке 1 — 2, окрашенное в оранжевый цветофильтр, движется вниз. Пленка протягивается барабаном 4.

Рамка с заключенной в ней пленкой движется в направлении, перпендикулярном к поверхности пленки. При этом вышеозначенное место кадра 1 — 2 перемещается по результирующим направлениям 1 — 7,и2 — 2,, Обтюратор 5 состоит из двух диаметральных секторов (фиг. 4) с зеркальными поверхностями, обращенными под углом 60 к снимаемому объекту 6 — 7, и из двух образующихся между этими секторами пролетов.

Объект 6 — 7отражается зеркальными секторами из точек 6,— 7,. Поставленное под углом 30 к оптической оси объектива О, передаточное зеркало 8 в 9 отражает изображение через объектив 0 на зеркале 10 — 11, переходящее во время процесса съемки в положение 12 — 73, отсюда на передвигающуюся из положения 1 — 2 пленку по результирующим 1 — 1, и 2 — 2, в положение 1,— 2,.

Так как зеркало 10 — 11 переходит в положение 12 — 13, то изображение кадра будет все время попадать на одно и то же место на пленке. Мнимое изображение фокуса . объектива 14 — 15,, ! как и мнимое изображение снимаемого объекта, оставаясь на одном и том же расстоянии от пленки и объектива, в про- должение всего времени передвижения пленки и зеркала экспонируется. 1

2- ая фаза. Лучи, идущие от объек- та 6 вЂ, проходят сквозь пролет в обтюраторе 5, который к этому времени сделает /a своего оборота, затем, отражаясь от зеркала 8,— 9„проходят сквозь объектив О, и далее попадают на зеркало 10, — — 77„переходящее в положение 72,— !З„отсюда идут на пленку, окрашенную в синий цветофильтр в положении 1,— 2, с обратной стороны рамки. Пленка, протягиваемая барабаном, продолжает двигаться вниз, в то время, как рамка, заключающая ее в себе, движется перпендикулярно своей поверхности в обратную сторону. Таким образом, кадр 7,— 2, движется по результирующим 7, — 2 и 2,. Здесь, как и в предыдущей фазе, изображение объекта экспонируется во время движения пленки и зеркал, находясь в фокусе объектива. К этому времени станет на экспозицию следующее для 1-ой фазы место кадра 1 — 2, окрашенное в зеленый цветофильтр и во 2-ой фазе — в голубой цветофильтр и т. д, Когда при 1-ой фазе съемки зеркало 10 — 71 опускается, второе зеркало 72,— 13, возвращается в свое исходное положение. То же происходит и во

2-ой фазе в обратном порядке. Таким образом, в результате мы получим две пары кадров на согнутой вдвое пленке, расположенных од против другого: оранжевый кадр против синего и зеленый против голубого .

При вирировании позитивов кадры окрашивают в дополнительные позитивные тона: в первой паре кадров один в голубой, другой, противоположный ему,— в желтый, во второй паре — в пурпуровый и оранжевый. Субтрактивное смешение первых даст в местах не голубых и не желтых (которые будут преобладать на своих собственных местах) голубовато-зеленый тон. Вторая пара— красный, достаточно яркий. В последовательном чередовании этих кадров смешение будет аддитивным и, смотря по преобладанию того или иного цвета, тона будут приобретать пурпурный, оранжевый, красный или голубой, желтый тон, в местах же равномерных смешений будут, в одних случаях, когда окраска темная,— серые тона, в других — белая, тем более, что при субтрактивной виражной окраске белые тона останутся и без того белыми.

Недостаток в виде чернот в тенях, присущий всем цветным фильмам, будет компенсироваться подсвечиванием экрана: 1-го кадра — красным тоном, 2-го— зеленым, т, е. дополнительными к проектируемым тонам.

Съемочный аппарат имеет следующее устройство. Перед объективами 0 и О, установлены передаточные трехгранные усеченные призмы 8 — 9 и 8,— 9„дающие полное внутреннее отражение. Рамка 7 соединена с зеркалами или, если возможно, призмами 70 — 71 и 70,— 71„образуя с ними одно целое. Перспективный вид этой части показан на фиг. 3.

Призмы 70 — 11 и 10,— 11, скреплены с боков со стержнями 16, 1б Стержни Собственно кадры черно-белые обычных негативов, но снятые. через названные тона цветофильтров. проходят в параллелях, муфтах или в особых шариковых подшипниках 77 — 18, дающих им возможность двигаться по направлению своей длины. На согнутых концах стержней надеты ролики

19, 20, входящие в углубление в дисках 21 — 22. Углубления имеют овальную форму 23 — 24 (эксцентрики), рассчитанную на равномерное движение роликов 19, 20 при вращении дисков. Тянущий пленку барабан 4 имеет окружность на четыре кадра и на жестко с ним скрепленной оси имеет шестеренку 25 с червячной передачей на шестеренку 26, ось которой 27 продолжена вверх. На оси 27 имеется вторая шестеренка 28, червячно передающая вращение на ось 29, имеющую три шестеренки 30, 31, 32..Шестеренка 30 получает вращение от шестеренки 28. Шестеренки 31 — 32 передают вращение через шестеренки 33 — 34, насаженные на оси дисков 21 — 22, вращающихся вместе с ними. На верхнем конце стержня 27 имеется третья шестеренка 35, передающая вращение обтюратору 5 через шестеренку 36.

При качании рамки ее движение будет прямолинейным. Расстояние от неподвижной точки барабана, откуда идет пленка, будет изменяться при качании рамки, как показано на фиг. б. Крайние точки амплитуды качания рамки 2 — 3.

Расстояние 1 — 2 и 7 — 3 будет длиннее, чем расстояние 1 — 4. Следовательно, натяжение пленки будет неодинаковым во время движения рамки от точки 2 до точки 3. Протаскивание пленки будет вследствие этого неравномерным при равномерном передвижении зеркал. Для исправления этого недостатка нужно в местах, где приходится середина протаскиваемого кадра, сделать возвышение на окружности барабана 4, ровно настолько ускоряющее вращение барабана и протаскивание кадра, насколько оно ослабляется при прохождении рамки через точку А.

Для наводки на фокус объективов кремальеры их объеди няются и ставится прямоугольная призма 37, с одной из катетных граней заматированная. При этом матовая поверхность расположена точно на таком расстоянии от объектива, на котором отстоит пленка.

Этим аппаратом можно производить съемку двух диаметрально расположенных объектов, что иногда бывает удобно при съемке хроники, когда желательно снять одновременно противоположные объекты. Для этого добавляется призма 38 (фиг. 2), обтюратор делается сплошным диском; при этом соответствующие снимаемым фазам секторы с той и другой стороны делаются зеркальными вперемежку с секторами, покрытыми черным бархатом в соответствии с местами, где зеркала возвращаются в свои исходные положения.

Предмет изобретения. с

1. Йппарат для цветной кино-съемки при непрерывном протяжении пленки, отличающийся тем, что между двумя усеченными равносторонними призмами 8, 9 и 8„9„установлен обтюратор 5, служащий для поочередного направления изображений через объективы О, О, на качающиеся вместе с кадровой рамкой 1 зеркала 10, 11 и 10,, 11„предназначенные для направления снимаемых изображений поочередно на обе стороны двусторонне очувствленной и сложенной по длине вдвое пленки (фиг. 1 и 2).

2. При аппарате по и. 1 применение рамки 1, отличающейся тем, что она жестко соединена с зеркалами 1О, 11, 10Ä 11Ä а для попеременного передвижения ее во время съемки она соединена со стержнями 16, 16„оканчивающимися роликами 19, 20, опирающимися на эксцентрики 23 и 24, приводимые в движение от ведущего пленку зубчатого барабана 4 при посредстве передачи 25, 27 — 37 (фиг. 2, 3, 5).

3. При аппарате по и. 1 применение обтюратора 5, снабженного двумя зеркальными окрашенными сегментами, между которыми расположены цветофильтры (фиг. 4).

4. При аппарате по п. 1 применение ведущего барабана 4, отличающегося тем, что его окружность снабжена на некотором пространстве возвышением с целью равномерного протягивания пленки и во время передвижений кадровой рамки (фиг. 6).

5. При а ппа рате по и. 1 и рименение добавочной призмы 37 для съемки двух диаметрально расположенных объективов, причем в обтюраторе цветофильтры закрыты черным бархатом (фиг, 2).

Эксиерт и редактор А. У. Бре.изен

Тил. «Печ. Труд . Зак. 1839 — 205