Реле вакуумное биметаллическое

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

395916

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Ч, Кл. Н Olh 37/52

Н O l h 71, 16

Заявлено 19.IV.1971 (№ 1651386/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28Х11!.1973. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 15,1.1974

Гасударственный комите1

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

УДК 621.316.54 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Биршерт и Г. С. Муравьев

Заявитель

РЕЛЕ ВАКУУМНОЕ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЕ

Изобретение относится к приборам для управления работой вакуумных установок.

Известные реле вакуумные биметаллические, в которых в качестве чувствительного и компенсационного элементов используются

П-образные биметаллические пластины, одна из которых нагревается прямым пропусканием тока, характеризуются большой инерционностью.

Цель изобретения — повысить чувствительность и уменьшить инерционность срабатывания реле.

Это достигается тем, что каждый из контактных элементов выполнен из четырех биметаллических полос в виде М-образной конструкции, причем активный компонент биметалла центральных полос ориентирован в противоположную сторону по отношению к внешним полосам.

На фиг. 1 показана конструкция предлагаемого реле; на фиг. 2 — конструкция контактного нагревательного элемента; на фиг. 3 — кинематическая схема работы реле.

Корпус 1, выполненный из тонкостенной нержавеющей трубки, снабжен фланцем 2для вакуумплотного соединения контактных элементов реле; противоположная сторона корпуса армирована фигурными шайбами 8, предотвращающими смятие тонкостенной трубки при стыковке реле с вакуумной системой. Внутри корпуса реле размещены биметаллические контактные элементы, состоящие из нагреваемого током контактного элемента 4 и компенсационного конга«тпого элемента, . Биметаллические контактные элементы 4 и 5 смонтированы на хвостовой части гсрметпзпрованного р азъем а 6.

Конта«тпый нагревательньш элемент 4 собран пз |етырсх биметаллических полос 7—

10 10 в виде М-образной «опструкцпп, причем активный компонент бпмегалла центральных полос 8 и 9 ориентирован в обратную сторону по отношению к внешним полосам 7 и 10.

Компенсационный контактный элемент

15 имеет аналогичную форму, за исключением ориентации контакта, Изготовление нагревательных и компенсационных конта«тпых элементов заключается в соединении то сч ой сваркой М-образной кон20 струкцпп пз зарапсс нарезанных биметаллических полос 7 — I() и перемычек 11 пз стали.

Принцип действия прс!лагаемого реле заключается и следующем.

При H3l певс сОпмета l. 111÷eñ«ÎÃÎ контактного

25 элемента прямым пропусканием тока (ток подводится через держатели 12 и 13) биметаллическая М-образная конструкция начинает изгибаться. Прп этом из-за различной ориентации активного компонента внсшнпс полосы на30 чинают изгибаться ь сторону от компенсацп395916

Фиг 1 онного элемента, а внутренние — к компенсационному элементу (фиг. 3).

В зависимости от температуры внешней среды контакт компенсационного элемента в большей или меньшей степени отходит от контакта нагревательного элемента, что в конечном счете обеспечивает независимость работы реле от температуры внешней среды.

При фиксированном токе нагрева замыкание контактов нагревательного и компенсационного элементов происходит при строго определенном давлении разреженного газа, находящегося в корпусе реле. Таким образом, замыкание нагревательного и компснсацио»ного элементов сигнализирует о достижении определенного давления. При повышении давления контакты размыкаются.

Предмет изобрете»и я

Реле вакуумное биметаллическое, содержащее корпус, внутри которого размещены два биметаллических контактных элемента, один из которых нагревается прямым пропусканием тока, а другой является компенсационным, отлича)ош,ееся тем, что, с целью повышения чувствительности и уменьшения инерционно10 сти срабатывания, каждый из контактных элементов выполнен из четырех биметаллических полос в виде М-образной конструкции, причем активный компонент биметалла центральных полос ориентирован в противопо15 ложную сторону по от»ошенпю к внешним полосам.

395916

Составитель Н. Колядина

Техред А. Камышникова

Редактор О. Стенина

Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3524)17 Изд. ¹ 927 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5