Многоскоростной электромеханический привод вращения антенного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 395936

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15. Ill.1972 (№ 1758698/26-9) Ч Кч Н Olq 3/02 с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 28.VIII.1973. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 7.1.1974

УДК 621.396.67:624.074 (088.8) Авторы изобретения

А. Ф. Бойченко, А. А. Деев, В. С. Докучаев, И. М. Елецки и В. И. Огурцов

Заявитель. рр цвфы

МНОГОСКОРОСТНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД

ВРАЩЕНИЯ АНТЕННОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в приводах перемещения элементов антенно-фидер ных устройств.

Известен многоскоростной электромеханический привод вращения антенного устройства, содержащий многоступенчатую зубчатую передачу с,кинематической цепью. Однако его конструкция сложна и недостаточно надежна в работе.

В предлагаемом устройстве несколько валов привода соединены каждый с автономным двигателем, предназначенным для работы в одном режиме, посредством двусторонних фрикционных муфт с центробежным приводом механизма переключения. Такое выполнение упрощает конструкцию и повышает надежность его работы.

На чертеже показан многоскоростной электромеханический привод вращения антенного устройства.

На валу 1 фрикционной муфты неподвижно закреплена шестерня 2 и установлено на подшипниках 8 постоянно находящееся в зацеплении с шестерней вала 4, имеющего меньшую цену оборота, зубчатое колесо 5. Торец А этого колеса является поверхностью трения. Кроме того установлена подвижная втулка б, соединенная с валом 1 направляющей шпонкой

7. Торцы Б и В втулки также являются поверхностями трения. При выключенном двигателе 8 втулка б пружиной 9 прижата торцом

Б к торцу А зубчатого колеса 5, и таким образом, крутящий момент от вала 4 через его шестерню, зубчатое колесо 5, поверхности трения А и Б, втулку б и направляющую шпонку

7 передается на вал 1 и шестерню 2. Усилие прижима регулируется гайкой 10, в которую упирается пружина 9. Ротор двигателя 8 по10 стоянно соединен с полумуфтой 11, опирающейся на подшипники 12 и 18, установленные в корпусе привода и на валу. Торец Г полумуфты 11 со стороны втулки является поверхностью трения и при выключенном двигателе

15 8 отделен от торца В втулки зазором. В пазах обода полумуфты 11 на осях 14 установлены нажимные рычажки 15, выполненные как одно целое с грузиками Д и упирающиеся в торец E наружного кольца шарокоподшип20 ника 1б, внутреннее кольцо которого неподвижно закреплено на втулке б.

При включении двигателя 8 нажимные рычажки 15, поворачиваясь вокруг осей 14 под

25 действием центробежных сил, отводящих грузики Д от оси вращения полумуфты, и упираясь в наружное кольцо подшипника 1б, заставляют втулку б, сжимая пружину 9, двигаться вдоль осн вала 1 в сторону полумуфты

30 11, отводят втулку б от зубчатого колеса 5 и

395936

Составитель Л. Слащинина

Типография, пр. Сапунова, 2 прижимают ее торец В к торцу 1 полумуфты 1(.

Таким образом, прн включенном дпигателе

8 вал 1 и шестерня 2 автоматически соединяются с ротором двигателя 8, а зубчатое колесо 5 и вместе с ним неработающая часть передачи, валы которой имеют цены оборота меньшие, чем вал 1, автоматически отсоединяются от ротора работающего двигателя 8, что предотвращает ухудшение динамических характеристик передачи и раскрутку ее валов до недопустимых угловых скоростей.

Применение центробежных муфт существенно упрощает конструкцию и повышает надежность привода за счет отсутствия системы, элементов и электрических цепей управления переключением муфт и соответствующих блокировок.

Предмет изобретения

Многоскоростной электромеханический привод вращения антенного устройства, содержащий многоступенчатую зубчатую переда чу с кинематической цепью, отличающийся тем, 10 что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, несколько валов привода соединены каждый с автономным двигателем, предназначенным для работы в одном режиме посредством двусторонних

15 фрикционных муфт с центробежным приводом механизма переключения.

Редактор Е. Гончар

Техред А. Камышникова

Корректоры: О. Кудинова и Л. Царькова

Заказ 3601/14 Изд. № 928

Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета

Совета Министров СССР . по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5