Устройство для управления шаговым двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 395955
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 27.1V.1971 (№ 1651670/24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 28.Vill.1973. Бюллетень Хо 35
Дата опубликования описания 15.1.1974
М. Кл. Н 02р 7/62
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам иэооретений и открытий
УДК 621.3.076.51-585 (088.8) Автор изобретения
С. В. Еремин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ
ДВИГАТЕЛЕМ
Известны устройства для управленпя шаговым двигателем с обмоткой возбуждения, питаемой постоя иным током, содержащие отключаемый в паузах между входными импулвсами усилитель мощности, подключенный последовательно с фазами двигателя и резистором lI(источнику питания постоянного Тока.
При значительных фиксирующих моментах такое вы полнение устройства для управления шаговым двигателем ухудшает его динамические свойства.
Для улучшения динамических характеристик двигателя в,предлагаемом устройстве применен полупроводниковый ключ,,вход которого подключен к резистору, а выход — к обмотке возбуждения, часть которой шун|ирована при огключенном усилителе мощности полу проводниковым ключом.
На чертеже приведена функциональная схема электропривода с четырехфазным шаговым двигателе м.
Шаговый двигатель содержит оомотки управления (фазы) 1 — 4 и обмотку возбуждения 5, часть которой шунтирована полупроводниковым ключом 6, подключенным своим входом к резистору 7. Этот резистор 2 и параллельно под ключен ный к нему конденсатор
8 соединены последовательно с обмотками управления (фазами) 1 — 1 двигателя и усилителем мощности 9.
В описгяваемом устройстве при обесточива нии обмоток управления 1 4 изменяется сиг5 нал на резисторе 7 и полупроводниковый ключ 6 шунтпрует одну и "li несколько катушек обмотки возбуждения 5, нарушая магнитную и электрическую симметрию контура возбуждения.
10 При появлении угла рассогласования осей ротора и намагничивающсй силы статора 0 возникает электромагнитный реактивный фиксирующий момент, стремящийся ликвидировать рассогласование. характер фикснрую15 щего момента Ч,;, (0) определяется при этом главным образом первой гармонической составляющей поля и статического синхронизирующего момента, отсутствующих при симметричном контуре возбуждения.
20 При возникновении падения напряжения на резисторе 7 в момент подачи импульсов на обмотки управления 1 — 4 полупрсвадн1нковый ключ 6 размыкается, при этом автоматически воостанавлпвается симметрия контура воз25 буждения, фиксирующий (тормозной) момент снимается.
Снятие момента фиксации .в рабочем состоянии двигателя повышает его динамические свойства.
395955
Предмет изобретения
Составитель 3. Горняк
Текред 3. Тараненко
Корректор T. Гревцова
Редактор Т. Загребельная
Заказ 3523/15 Изд. № 921 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устрой ство для управления шаговым двигателем с обмопкой возбуждения, питаемой
lII0cT0B HHbIM током, содержащее опключаемый в паузах между:входным и и м пульсами усилитель мощности, подключенный последователь но с фазами двигателя и резистором к и|сточнику питания постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью улучшения динамических хара ктеристи к двигателя, применен полупро,водн и ковый ключ, подключенный своим вхо5 дом к рез и сто ру, а выходом — к части обмотии возбуждения и шунтирующий ее при отключенном усилителе мощности.