Система бесстоечных перепончатых переборок судов для жидких и сыпучих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65 а, 1
Я ЩЩ
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
О ПИСЯНИЕ системы бесстоечных перепончатых переборок судов для перевозки жидких и сыпучих грузов.
К авторскому свидетельству A. И. Амаееа, заявленному 7 августа
1932 года (спр. о перв. № 113769).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (гбЗ>
Существующие системы судов для перевозки жидких и сыпучих грузов имеют переборки поперечные и продольные, из листов со стойками жесткости, которые, вместе с условным пояском переборки, работают на изгиб.
Благодаря тому, что лист переборки работает не только как пластина, но и как часть балок, толщина его из-за этих дополнительных .напряжений берется больше, чем это требовалось бы для пластины, В целях облегчения веса переборок и сохранения их прочности в предлагаемой системе бесстоечных перепончатых переборок, пластина переборки подкре. пляется вся в нескольких точках широко расставленными металлическими связями, на концах снабженных пучком диагональных, вертикальных и горизонтальных оттяжек. Связи идут от переборки к переборке и при наливе танка, работая на растяжение, воспринимают на себя горизонтальные силы, действующие на площадь переборки.
Предлагаемая система применима для поперечных и продольных перегородок наливных судов — бензиновозов, нефтевозов, а также и зерновозов, для переборок нефтяных бункеров на всех теплоходах и пароходах, работающих на жидком топливе и для переборок цистерн корпусных и вставных.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез судна с системой бесстоечных перепончатых переборок; фиг. 2 — разрез коффердама; фиг. 3 — перспективный вид конца связи с пучком оттяжек; фиг. 4— вид расположения связей по длине; фиг. 5 †расположен их на переборке; фиг. б †в переборки концевого коффердама; фиг. 7 — соединение связей с переборкой; фиг. 8 — соединение связей с концами оттяжек; фиг. 9 — соединение оттяжек с переборкой.
Система бесстоечных перепончатых переборок заключается в том, что между пластинами переборок установлены свя- зи 7 (фиг. 1, 2), концы которых снабжены пучком оттяжек (фиг..3) — вертикальных 2, горизонтальных 3 и диагональных 4, укрепляющих пластину на значительной площади. В частном случае применения этой системы к переборкам коффердамов и малых цистерн (фиг. 2) оттяжки 2 — 4 отсутствуют.
Продольные связи 1 (фиг. 1) заканчиваются на коффердамах. Концы их крепятся на фермах, образуемых между двумя переборками раскосами и угольниками. Сжатым и растянутым поясом являются полосы пластин переборок коффердама. Связь 1 проходит через переборку и обварена вокруг валиком соответствующей толщины (фиг. 7). Может быть применена и не сплошная нефиг.5 фыг 6.
Эксперт И. Г. Волков
Редак1ор Л. А. Денисов прерывная связь, а прерывающаяся на переборке. Оттяжки 2,3 и 4 приварены к связи 1 по четыре штуки в одну группу.
Обе группы оттяжек привариваются к связям фланговым швом, как показано на фиг. 8. К переборкам оттяжки могут быть приварены либо прямо впритык, либо прутик оттяжки проходит через переборку, как изображено на фиг. 9.
В виду отсутствия, при предлагаемой системе перепончатых переборок, дополнительных напряжений от изгиба, как это имеет место в существующих конструкциях, толщина листа переборки может быть уменьшена, что дает экономию металла и увеличивает грузоподъемность судна. Упрощение работ по устройству переборок дает возможность сокращения срока постройки судна.
Предмет изобретения.
Система бесстоечных перепончатых переборок судов для жидких и сыпучих грузов, отличающаяся тем, что в целях облегчения веса переборок и сохранения их прочности взамен ребер жесткости установлена между переборками система оттяжек и широко расставленных металлических связей, снабженных на концах пучком оттяжек.
Тип. „Печ. Труа". Зак. 1704 — 200