Деревянное судно без шпангоутов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 6» а, 2

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ деревянного судна без шпангоутов.

К авторскому свидетельству Н. В. Захарина, заявленному 25 июня

1933 года (спр. о перв. № 130742).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года.

) 254) В предлагаемом деревянном судне без шпангоутов, с целью использования более мелкого леса и избежания применения кокор, бортовая обшивка состоит из вертикально поставленных досок, прикрепленных к воротовым, подбалочным и поясным брусьям и соединяющим их раскосам, а обшивка днища крепится к кильсонам, число которых увеличено дополнительными кильсонами. В целях предупреждения смещения досок обшивки одна относительно другой, применены вкладыши, которые врезаются в две соседние доски.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез деревянного судна без шпангоутов; фиг. 2 — вид сверху его; фиг. 3 — поперечный разрез его; фиг. 4— вид сбоку обшивки с применением вкладышей.

Бортовая обшивка судна образована из досок 1, расположенных в вертикальном направлении и прикрепленных непосредственно к продольным брусьям подбалочным 5, воротовым 7 и поясным

8, и раскосам б. Доски 1 обшивки снаб. жены пазами, которые проконопачиваются, а для предупреждения смещения досок одной относительно другой, между двумя соседними досками 1 устанавливаются вкладыши 2 (фиг. 4). Обшивка днище вой части производится прикреплением досок к кильсонам 9, между которыми псйчещены дополнительные кильсоны 4, увеличивающие прочность корпуса. Посредством поперечин 10 и бортовых брусьев 3 днище соединяется на болтах с бортами. Снаружи судно может быть покрыто обычной обшивкой из продольных досок.

Предмет и зоб ретения.

1. Деревянное судно без шпангоутов, отличающееся тем, что обшивка, состоящая из досок, располагаемых в вертикальном направлении, крепится непосредственно по бортам к подбалочным

5, раскосам 6 и воротовым 7, а в днищевой части к кильсонам.

2. При судне по и. 1 применение вкладышей 2, врезаемых в две соседние доски обшивки, в целях предупреждения смещения досок одной относительно другой.

3. При судне по и. 1 применение дополнительных кильсонов 4.

Б авторскому свидетельству Н. В. Захарина М 39598

Фиг. I

Р <9 6 г

Эксперт Б. Л. Еремецко

Редактор А. Л. Денисов

Тип. „Печ. Труд . Эак. 1704 — 200