Буксирный гак для судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65а", б

kBTDPGHDE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ буксирного гака для судов.

К авторскому свидетельству A. A. Ковача, заявленному 7 сентября

1932 года (спр. о перв. ¹ 115266).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года.

Эксперт Г. Н. Водное

Редактор А. A. Денисов

Тип.,Печ. Труд . Зак. 1704 — 200 (255 — 256) -Предлагаемый буксирный гак для судов снабжен упорным ползуном, удерживающим в рабочем положении защелку и управляемым из рубки через посредство соответствующей передачи, путем отодвигания при помощи винта, проходящего в скрепленной с корпусом гака гайке.

Иа чертеже изображен вид сбоку буксирного гака для судов.

Корпус 1 буксирного гака шарнирно связан с откидным крюком 2 и удерживающей последний защелкой 3. Для удержания защелки 3 в рабочем положении служит клинообразный упорный ползун 4, снабженный канавкой, в которую входит конец защелки, и связанный с винтом 5, проходящим через гайку 6, жестко скрепленную с корпусом 1 гака. Винт 5 снабжен рукояткой 9, а помощью карабина 7 связан с соответствующей передачей для управления из рубки. Для надевания буксирного конца карабин 7 разъединяется от винта 5, и поворотом рукоятки 9 отодвигается ползун 4. Защелка 3, не удерживаемая упором, освобождает откидной крюк 2, после чего в гак вкладывают буксирный конец и поднимают крюк 2, на который опускают защелку 3 и поворотом рукоятки 9 перемещают ползун 4, удерживающий в рабочем положении защелку3. После этого снова соединяют карабином 7 винт с приводом.

Отдача гака, независимо оттого, будет ли буксирный конец натянут или иметь слабину, производится тем же порядком, т. е. поворотом непосредственно рукоятки 9 в обратную сторону или посредством соответствующей передачи, управляемой из рубки.

Гак, который может быть любых размеров, в зависимости от величины буксирного судна, освобождает команду от необходимости наддавать слабину при отдаче буксира и дает возможность непосредственного управления находящемуся в рубке капитану или рулевому, чем избегаются аварии, возможные при несвоевременной отдаче буксира.

Предмет изобретения.

Буксирный гак для судов, отличающийся применением упорного ползуна

4, удерживающего в рабочем положении защелку 3, отодвигаемого при помощи винта 5, проходящего в гайке 6, жестко скрепленной с корпусом 1 гака, и управляемого из рубки через посредство соответствующей передачи.