Вптб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

396)32

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26Л1.1968 (№ 1221298/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Ч!11.1973. Бюллетень № 36 I

Дата опубликования описания 17.1.197.1

М. Кл. В 21Ь 21f00

В 2lb 35/06

Государственный комитет

Саавта а1инистрав СССР па делам иааоретеннй и открытий

УДК 621.771.06-589.4.88 (088.8) Авторы изобретения Е. П. Солодихин, Н. С. Макаркин, Ю. П. Шмидров и И. Я. Кветный

Заявитель

ВПТБ

ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОИ ПРОКАТКИ ТРУБ

Предмет изобретения

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а именно к приводу клети станов многониточной прокатки труб, Известен привод клети стана холодной прокатки труб, включающий приводной вал с расположенной на нем шестерней и кривошипно-шатунный механизм, кривошипы .которого выполнены в виде дисков с подшипниковыми опорами на наружной поверхности, выполненной радиусом, большим радиуса кривошипа.

Привод является дезаксиальным по отношению к рабочей клети и при прямом и обратном ее ходе создает значительные динамические нагрузки, распределенные неравномерно. Это приводит к неравномерности работы привода клети стана.

Для того, чтобы повысить равномерность работы привода в предлагаемом приводе шатуны кривошипно-шатунного механизма связаны общей осью, пропущенной через сквозное отверстие диска, снабженного зубчатым венцом, зацепляемым с венцом другого диска и с шестерней приводного вала.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Привод клети содержит приводной вал 1 с размещенной на нем шестерней 2 и кривошипно-шатунный механизм с кривошипами, выполненными в виде дисков 8 (верхнего и нижнего), и с шатунами 4. Каждая пара шатунов связана общей осью б,,пропущенной через сквозное отверстие диска 3, который снабжен зубчатым венцом б.

Каждый диск установлен в подшипниковых опорах 7, размещенных на наружной поверхности, выполненной радиусом, большим

10 радиуса кривошипа. Венцы обоих дисков находятся в зацеплении между собой, и один из них зацеплен с шестерней 2 приводного вала 1.

Привод работает следующим образом.

1s Вращение от приводного вала 1 через шестерню 2 передается венцу б нижнего диска

8 и зацепляемому с ним верхнему диску.

Вращательное движение маховиков преобразуется с помощью шатунов 4, надетых на

2О ось 5, в возвратно-поступательное движение клети 8.

2s Привод клети стана холодной прокатки труб, включающий приводной вал с размещенной на нем шестерней и кривошипношатунный механизм, кривошипы которого выполнены в виде дисков с подшипниковыми

30 опорами на наружной повепхности, выполнен396132 ной радиусом, большим радиуса кривошипа, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности работы привода, шатуны кривошипно-шатунного механизма связаны общей осью, лропущенной через сквозное отверстие диска, снабженного зубчатым венцом, зацепляемым с венцом другого диска и с шестерней приводного вала.

Редактор !О. Агапова

Составитель Н. Ларина

Техред Т. Курилко

Корректор В. Федулова

Заказ 3624/3 Изд. № I896 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Л1инистров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2