Вптб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
396)32
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26Л1.1968 (№ 1221298/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.Ч!11.1973. Бюллетень № 36 I
Дата опубликования описания 17.1.197.1
М. Кл. В 21Ь 21f00
В 2lb 35/06
Государственный комитет
Саавта а1инистрав СССР па делам иааоретеннй и открытий
УДК 621.771.06-589.4.88 (088.8) Авторы изобретения Е. П. Солодихин, Н. С. Макаркин, Ю. П. Шмидров и И. Я. Кветный
Заявитель
ВПТБ
ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОИ ПРОКАТКИ ТРУБ
Предмет изобретения
Изобретение относится к прокатному оборудованию, а именно к приводу клети станов многониточной прокатки труб, Известен привод клети стана холодной прокатки труб, включающий приводной вал с расположенной на нем шестерней и кривошипно-шатунный механизм, кривошипы .которого выполнены в виде дисков с подшипниковыми опорами на наружной поверхности, выполненной радиусом, большим радиуса кривошипа.
Привод является дезаксиальным по отношению к рабочей клети и при прямом и обратном ее ходе создает значительные динамические нагрузки, распределенные неравномерно. Это приводит к неравномерности работы привода клети стана.
Для того, чтобы повысить равномерность работы привода в предлагаемом приводе шатуны кривошипно-шатунного механизма связаны общей осью, пропущенной через сквозное отверстие диска, снабженного зубчатым венцом, зацепляемым с венцом другого диска и с шестерней приводного вала.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.
Привод клети содержит приводной вал 1 с размещенной на нем шестерней 2 и кривошипно-шатунный механизм с кривошипами, выполненными в виде дисков 8 (верхнего и нижнего), и с шатунами 4. Каждая пара шатунов связана общей осью б,,пропущенной через сквозное отверстие диска 3, который снабжен зубчатым венцом б.
Каждый диск установлен в подшипниковых опорах 7, размещенных на наружной поверхности, выполненной радиусом, большим
10 радиуса кривошипа. Венцы обоих дисков находятся в зацеплении между собой, и один из них зацеплен с шестерней 2 приводного вала 1.
Привод работает следующим образом.
1s Вращение от приводного вала 1 через шестерню 2 передается венцу б нижнего диска
8 и зацепляемому с ним верхнему диску.
Вращательное движение маховиков преобразуется с помощью шатунов 4, надетых на
2О ось 5, в возвратно-поступательное движение клети 8.
2s Привод клети стана холодной прокатки труб, включающий приводной вал с размещенной на нем шестерней и кривошипношатунный механизм, кривошипы которого выполнены в виде дисков с подшипниковыми
30 опорами на наружной повепхности, выполнен396132 ной радиусом, большим радиуса кривошипа, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности работы привода, шатуны кривошипно-шатунного механизма связаны общей осью, лропущенной через сквозное отверстие диска, снабженного зубчатым венцом, зацепляемым с венцом другого диска и с шестерней приводного вала.
Редактор !О. Агапова
Составитель Н. Ларина
Техред Т. Курилко
Корректор В. Федулова
Заказ 3624/3 Изд. № I896 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Л1инистров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2